Плетение бисером крестиком в два ряда

Цель методической разработки: описание видов деятельности педагога и учащихся и формирование универсальных учебных действий младших школьников на занятии по бисероплетению. Методическая разработка раскрывает вопрос «Как учить». Данная методическая разработка содержит конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (план занятия, задания школьникам, карточки-схемы). В связи с этим данную работу можно отнести к индивидуальной методической разработки конкретного занятия с младшими школьниками.

Актуальность э той темы состоит в том, что в разработке рассматриваются разнообразные формы и методы, применяемые на занятиях для улучшения восприятия изучаемого материала и развития творческой личности каждого.

Пояснительная записка

Самым простым способом создания украшения из бисера является низание – набора бусин на леску.

Тема «Плетение цепочки в крестик» выбрана потому, что данное плетение одинарная цепочка «в крестик», является элементарным, доступным для учащихся на первых занятиях по бисероплетению. На основе этого умения, далее рассматриваются более сложные техники плетения: плетение в крестик с доплетом последующих рядов, параллельное плетение в крестик, «ступенчатая» цепочка, «колючая» цепочка, «мозаичное плетение», «ажурное плетение».

В процессе развития творческих способностей школьников средствами бисерного плетения происходит переоценка детьми уровня имеющихся у них знаний, умений и навыков, повышается личная самооценка и уверенность в своих способностях, повышается творческая активность. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребёнка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Такое занятие доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. А главное, поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. И у детей, и у взрослых возникают удивительные ощущения, когда маленькие бусинки на глазах превращаются в изысканные картины, изящные украшения или забавные фигурки.

Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать возникающие препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству.

Школьники учатся правильно пользоваться инструментами, содержать их в определенном порядке, не разбрасывать, а брать по мере надобности, после работы класть все на место.

Техника бисероплетения формирует тонкое понимание красоты, безукоризненный вкус, художественный такт; развивает фантазию и мастерство, творческое воображение; воспитывает усидчивость, терпение, внимание, аккуратность.

Этот вид творчества воспитывает самостоятельность, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время повторять бесконечный ряд одних и тех же движений, находя в этом своеобразную красоту и ритмику.

На занятиях по бисероплетению создается атмосфера доброжелательности, школьник чувствует дружескую обстановку со стороны окружающих его людей, его эмоции направлены только на совершаемую им деятельность.

Работа с бисером, стеклярусом развивает глазомер, моторику рук, координацию, дифференциацию движения пальцев, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности детей. В процессе формируются такие качества как наблюдательность, внимательность, самостоятельность, целенаправленность, усидчивость.

Приобретаемые навыки детей и результативность.

· Уметь выполнять украшения, игрушки, поделки и создавать свои на основе полученных знаний;

· чтения схем и инструкций;

Технологические особенности. Материально – техническое обеспечение программы

Материал, необходимый для одного занятия:

Техническое оснащение

Дидактическое обеспечение программы

· методические разработки по темам программы;

· подборка информационной справочной литературы;

· сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;

· наглядные пособия по темам;

· карты индивидуального пользования по темам;

· образцы творческих работ;

· инструктаж последовательного выполнения работы;

· диагностические методики для определения уровня ЗУН и творческих способностей детей.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Педагог дополнительного образования: Лепихова Татьяна Владимировна

Объединение: «Бисероплетение», 1-ый год обучения, возраст 7-8 лет

Тема: «Плетение цепочки в крестик»

Цель: создание условий для формирования у учащихся прочных знаний и умений об основных приёмах бисероплетения (плетение цепочки в крестик)

Задачи занятия:

1. Познакомить с техникой плетения цепочки в крестик

2. Развивать моторные навыки и стремление к углублению знаний, умение читать схемы.

3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство взаимопомощи при выполнении работы.

Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, практическая работа.

Приёмы: разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Оборудование и материалы: образцы изделий, схемы, бисер, леска, ножницы, коробочки для бисера, салфетки, готовые образцы поделок.

Этапы работы:

— приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности.

— пословица на доске

-определение темы и цели занятия.

3. Этап постановки проблемы

4. Практическая работа

-актуализация имеющихся знаний, умений и навыков детей.

-правила техники безопасности

-теория, практика, закрепление полученных знаний.

6. Подведение итогов занятия

-подведение итогов занятия

7. Заключительный этап занятия

Универсальные учебные действия:

Личностные : познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные : определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

— оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

— управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Универсальное плетение, подходит для создания чокера, браслета, кольца.

Пошаговый процесс можно посмотреть здесь:

Материалы: бисер 10/0 двух цветов, мононить, замок, игла

Самое важное, чтоб плести по схеме без ошибок — это обращать внимание откуда выходит нить. От этого зависит дальнейший набор бисера. Будьбе внимательны.

Шаг 1. Набрать 4 бисерины, 1 красную и 3 белых. Оставить кончик около 20 см., он нужен для крепления замка. Завязать пару узелков.

Шаг 2. Провести нить через 2 белые бисерины. Красная сверху.

Шаг 3. Набрать 3 красных бисерины, провести нить в ту же белую, из которой выходит нить. Далее через 2 красных бисерины по кольцу

Шаг 4. Набрать красную, белую, красную бисерины. Провести через красную бисерину, из которой выходит нить. Далее через красную и белую

Шаг 5. Набрать белую, красную, белую бисерины. Провести нить через белую бисерину, из которой выходит нить. Далее в следующую белую бисерину по кольцу. Завершили первый ряд.

Шаг 6. Набрать белую и 2 красные бисерины. Провести нить через белую бисерину, из которой выходит нить.. Далее через белую, две красные. Далее через красную бисерину третьего крестика на первом ряду.

Шаг 7. Набрать две белые бисерины. Нить провести через красную предыдущего крестика и красную из которой выходит нить. Далее через белую на новом крестике.

Шаг 8. Набрать белую и красную бисерины. Провести нить через красную бисерину крестика первого ряда, белую бисерину, из которой выходит нить. Далее по крестику через белую, красную. Далее через белую бисерину первого крестика первого ряда.

Шаг 9. Набрать белую и красную бисерины. Провести нить через красную бисерину предыдущего крестика и белую бисерину, из которой выходит нить. Далее через белую и красную нового крестика. Это второй ряд.

Шаг 10. Набрать белую и две красных бисерины. Провести через красную из которой выходит нить. Далее через белую нового крестика.

Шаг 11. Набрать белую и красную бисерины. Провести нить через белую бисерину крестика второго ряда, белую, из которой выходит нить и через белую и красную бисерины нового набора. Далее в белую бисерину крестика на втором ряду.

Шаг 12. Набрать 2 белые бисерины. Првоести нить по кольцу и вывести в нижней белой бисерине

Шаг 13. Набрать 2 красные бисерины, вывести нить из боковой красной. Закончили третий ряд.

Шаг 14. Набрать две белые и одну красную. Нить провести через бисерину, из которой выходит нить и далее по кольцу. Вывести из третьего крестика предыдущего ряда.

Шаг 15. Набрать белую и красную бисерины. Нить провести по кольцу и вывести в верхней белой бисерине.

Шаг 16. Набрать 2 красные бисерины. Провести нить по кольцу и вывести в первом крестике предыдущего ряда сбоку

Шаг 17. Набрать две белые бисерины, нить провести по кольцу, вывести из боковой бисерины нового крестика. Закончили четвертый ряд

Шаг 18.Набрать 2 белые и красную бисерины. Провести по кольцу, вывести в нижней бисерине. Набрать две красные. Првоести по кольцу нить, вывести в боковой бисерине третьего крестика предыдущего ряда.

Шаг 19. Набрать белую и красную бисерины, провести по кольцу нить, вывести из нижней белой. Далее набрать белую и красную. Нить провести по кольцу, вывести из боковой белой.

Далее переходим к шагу 6. Таким образом плетем до нужной длины. Если вы делаете кольцо, то соединение будет происходить по схеме с шага 14. Только боковые бусины нужно использовать из первого ряда.

Если необходимо крепить застежку для чокера или браслета, то крепим за боковые бисерины первого и заключительного рядов, добавляя по 4 бисерины к колечку замка. Подробнее на видео.

Дополнительные схемки и основа для раскрашивания схемки:

Подписывайтесь на Академию бисероплетения в соцсетях, чтоб не пропустить новые мастер классы:

В этой статье представлены наиболее популярные способы плетения из бисера. Пользуясь ими, можно плести подвески, браслеты. В других статьях будут представлены мастер классы по плетению конкретных изделий.

Плетение крестиками

Для того чтобы сплести крестик, необходимо нанизать на нить 4 бисеринки, а затем протянуть нить через 1-ю бисерину, чтобы плетение соединилось в кольцо. Просто, как все гениальное! Все последующие крестики плетите по несколько другой схеме: наберите на каждую нить по 1 бисерине, а затем протяните обе нити через 1 новую бисерину, но с разных сторон. Эта бисеринка называется бисериной-связкой. С помощью этого плетения можно создать цепочки и браслетики. Если же сплести несколько рядов, то получается бисерное полотно.

Плетение колечек
Параллельное плетение
Плетение мозаикой

Это плетение одно из самых сложных. Существует 2 вида этого плетения: с четным количеством бисерин в ряду и с нечетным.

Плетение мозаикой с четным количеством бисерин в ряду
Плетение мозаикой с нечетным количеством бисерин в ряду

Плетение шнуров

Шнуры часто используются при изготовлении различных украшений.

Плетение круглого шнура

Плетение круглого шнура подходит для многорядных и объемных изделий. Такой шнур можно изготовить способом мозаики, суть которого состоит в том, чтобы постепенно, начиная от узкой полоски, перейти к наращиваемому построению. В начале работы наберите на нить нечетное количество бисеринок и сделайте закрытое кольцо, протянув иголку через пару бисеринок в том же направлении:

Для того чтобы у вас получился 2-й ряд, нужно набирать по 1 бисеринке и пропускать иглу сначала через 4-ю, потом через 6-ю и 1-ю бисерины (б, в). Следуя такому же принципу, нанизывайте остальные ряды, при этом нужно слегка натягивать нить, когда вы протягиваете ее еще раз через нанизанные ранее бисерины. Это делается для того, чтобы шнур был более плотным (г, д). Так можно плести шнур вкруговую и сделать бисерную паутинку. Останется только пришить этот паутинный шнур к джинсам и посадить на него сплетенного из бисера паука.

«Плетенка»

Еще более оригинальный способ изготовления плетеного шнура – это комбинирование бисера с бусинками. Такой способ получил название «плетенка». Для его изготовления наберите цепочку из бисерных колец (а), затем оплетите ее разноцветным бисером в направлении снизу вверх и расположите эти плетенки наискосок из одного конца кольца в другое справа налево (б, в). Сделав такие плетенки от начала цепочки колец и до конца, поверните ее и продолжайте оплетать с другой стороны по тому же принципу, только в направлении наискосок слева направо.

Плетенка: а-в – этапы выполнения

«Спираль»

Сплести изделие можно, используя технику «спираль». Для этого бисеринки нанизывайте как для обычного шнура, только в столбик. Можно выполнить это плетение, дополняя бисер стеклярусом удлиненной формы. Начните с набора бисеринок на нить или леску, чередуя в определенной последовательности бисер и стеклярус. Например, вы набрали 2 бисеринки, потом добавьте 1 стеклярус, 3 бисеринки – опять 1 стеклярус и т. д. ( а).

Спираль: а—д – этапы выполнения

После того как вы наберете нужное количество бисера и стекляруса для вашего будущего изделия, соедините цепочку в кольцо. Для этого проденьте иглу через первую пару бисеринок. Таким образом у вас получится закрепленное кольцо (б). Начинайте набирать 2-й ряд со стекляруса, а потом наденьте на иглу 2 бисеринки и закрепите этот «столбик», продев иглу через 1-ю бисеринку предыдущего ряда, которая следует после стекляруса (в, г). Продолжайте делать такие воздушные «столбики» до образования спирали требуемого вам размера (д).

Квадратный шнур

С помощью «столбиков» можно также выполнить изделие в форме квадратного шнура. На нить наберите четное количество бисеринок, например 4. Затем закрепите их обычным способом, продев иглу через 1-ю бисеринку. Так Вы получите кольцо из 4 бисеринок (а, б).

Квадратный шнур: а-з – этапы работы

Далее приступайте ко 2-му ряду. Для этого наберите с каждой стороны 1 бисеринки по 3 бисерины и закрепите их в располагающиеся рядом бисеринки предыдущего ряда. Так вы должны выполнить 2 «столбика», только из 2 бисеринок 1-го ряда. А из остальных 2 плетется 3-й ряд, только уже не с 3, а с 1 бисеринкой, и закрепляется она во 2-м ряду (в-д). Таким образом, у вас получится внешнее кольцо, как и в 1-м ряду из 4 бисеринок (е). В 4-м ряду нужно образовать 2 плетенки, в каждой получится по 3 бисеринки. Протянув нить с иглой сначала через бисеринки с одной стороны, а затем с другой, вы получите 4-й ряд. 5-й ряд закончите, набрав 2 бисеринки ( ж, з). Так продолжайте и последующие ряды.

Статья подготовлена по материалам С.А. Хворостухиной.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

О. ТУЛЬГУК, руководитель кружка бисероплетения Алексеевского дома ремесел (с. Терновка Белгородской обл.).

Любители рукоделия с удовольствием мастерят к Новому году елочные игрушки. Особенно удаются такие самоделки из бисера. как правило, это различные зверьки, сказочные персонажи. Попробуйте сплести новое елочное украшение — фигурку пингвина. Бисероплетение не только увлекательное занятие, оно развивает мелкую моторику пальцев у детей. Руки становятся более ловкими.

Описания других елочных игрушек из бисера см. “Наука и жизнь” № 12, 1998 г.; № 12, 1999 г.; № 12, 2000 г.; № 11, 2001 г.; № 12, 2002 г.; № 12, 2003 г.; №№ 1, 12, 2004 г.; №№ 9, 12, 2006 г.

Вам понадобятся: крупный черный и белый биcep, I5 мелких красных бисерин для ног и клюва, рыболовная леска хорошего качества диаметром 0,13—0,17 мм, маникюрные ножницы с острыми длинными концами, вата для набивки фигурки. Плетите фигурку пингвина по кругу.

1 -й ряд: для “звездочки” наберите на леску 5 черных бисерин и скрестите концы лески в последней бисерине.

2-й ряд: сплетите 5 черных “звездочек” методом плетения “звездочек” по кругу (см. рис. 1—3).

3-й ряд: плетите крестиками по кругу (см. “Азбука бисероплетения” — “Наука и жизнь” № 12, 2004 г.). Первый и второй крестики из черного бисера, третий — из белого. В четвертом крестике наберите 1 белую и 1 черную бисерины и скрестите концы в черной бисерине. Пятый и шестой крестики из черного бисера, седьмой из белого. Восьмой крестик сплетите, как четвертый. Девятый крестик из черного бисера. В десятом (последнем) крестике скрестите концы в черной бисерине.

4-й ряд: первый и второй крестики из черного бисера. В третьем крестике наберите черную и белую бисерины, в четвертом крестике — белую и черную (для глаза) бисерины. Пятый крестик из белого бисера, шестой — из черного. Восьмой крестик сплетите, как четвертый. Девятый крестик из белого бисера. В последнем крестике черная бисерина.

5-й ряд: 4 крестика из черного бисера. Для пятого крестика наберите черную и белую бисерины. Шестой крестик из белого бисера. Для седьмого крестика наберите белую и черную бисерины. Восьмой и девятый крестики из белого бисера. В последнем крестике черная бисерина. Набейте головку ватой.

6-й ряд: сплетите 1 черную “звездочку”, 1 крестик из черного бисера, 2 “звездочки” из черного бисера, 1 крестик из черного бисера, 1 “звездочку” из черного бисера. Далее проденьте правый конец лески через белую бисерину, а на левый наберите 1 черную и 1 белую бисерины. Сплетите 2 “звездочки” из белого бисера. В последнем крестике черная бисерина.

7-й ряд: наберите на левый конец лески 1 белую и 2 черные бисерины, скрестив концы в последней. Сплетите 10 крестиков из черного бисера. Для следующего крестика наберите черную и белую бисерины, затем 4 крестика из белого бисера.

8-й ряд: 1 крестик из белого бисера. Для следующего крестика наберите 1 белую и 1 черную бисерины. Далее 10 крестиков из черного бисера. Для следующего крестика наберите 1 черную и 1 белую бисерины, затем 4 крестика из белого бисера.

9-й ряд: 2 крестика из белого бисера. Для следующего крестика наберите 1 белую и 1 черную бисерины. Далее 10 крестиков из черного и 3 крестика из белого бисера.

10-й ряд: 4 крестика из белого бисера, 9 крестиков из черного бисера. Для следующего крестика наберите 1 черную и 1 белую бисерины, затем 2 крестика из белого бисера.

11-й ряд: 5 крестиков из белого и 9 крестиков из черного бисера. Для следующего крестика наберите 1 черную и 1 белую бисерины. В последнем крестике белая бисерина.

12-й ряд: 6 крестиков из белого бисера. Для следующего крестика наберите 1 белую и 1 черную бисерины, затем 8 крестиков из черного бисера. В последнем крестике белая бисерина.

13-й ряд: 8 крестиков из белого и 7 крестиков из черного бисера. В последнем крестике черная бисерина. Набейте туловище ватой.

Для донышка сплетите два ряда “звездочками” белым бисером, продевая правый конец лески через 2 бисерины. В третьем ряду проденьте оба конца лески по свободным бисеринам в разные стороны, пока концы не встретятся. Завяжите два узла, спрячьте концы и обрежьте.

Для клюва наберите на небольшой отрезок лески 3 красные бисерины и скрестите концы в последней. Наберите еще 2 бисерины и скрестите в них концы лески. Снова скрестите концы в первых двух бисеринах и прикрепите клюв к двум черным бисеринам, расположенным внизу маленького черного клинышка на голове.

Хвостик сплетите по схеме из 4 черных крестиков на 4 нижних бисеринах посередине спины. Спрячьте концы и обрежьте.

Азбука бисероплетения

ПЛЕТЕНИЕ “ЗВЕЗДОЧЕК” ПО КРУГУ

“Звездочки” (каждая состоит из 5 бисерин) применяют, когда надо расширить или сузить полотно.

Для получения “звездочки” в начале ряда наберите на один конец лески 4 бисерины и скрестите концы в последней бисерине (рис. 1).

Для получения второй и последующих “звездочек” проденьте один конец лески в ближайшую бисерину предыдущего ряда, а на другой конец лески наберите 3 бисерины и скрестите концы в последней (рис. 2).

Для получения “звездочки” в конце ряда проденьте один конец лески через последнюю свободную бисерину предыдущего ряда и первую бисерину первой “звездочки”. Наберите на этот же конец 2 бисерины и скрестите концы в последней бисерине (рис. 3).

Вязание крючком игрушки амигуруми год собаки бульдог Забавная собачка .

Это интересно

В сегодняшнем мастер-классе предлагаем схему плетения изящного крестика из бисера и бусин. Это интересный и очень простой вариант подвески, который несложно создать своими руками.

Инструменты и материалы Время: 1 час • Сложность: 3/10

  • обычные биконусы (любого цвета);
  • бисер,
  • леска;
  • бисерная игла;
  • мононить или проволока.

Пошаговый мастер-класс

Времени на изготовление этого оригинального кулона уйдет не много. По сути, всего пара часов, и вы обладатель нового украшения. Принцип плетения и пошаговые инструкции вы найдете чуть ниже.

Шаг 1: делаем крестик из бусин

Начинаем с того, что нанизываем на проволоку 3 биконуса, и скрещиваем хвостики проволоки или лески в следующем 4 биконусе. Далее на каждый хвостик нанизываем по одному биконусу и снова скрещиваем нити в следующем.

Шаг 2: делаем боковую часть

Всего получается, что таких ряда у нас должно быть два. Теперь переходим к боковой части. Для этого мы на правый хвостик нанизываем 4 биконуса, и затем отправляем леску обратно в первый нанизанный биконус, минуя три последующих. Затягиваем. У нас получится одна боковая часть крестика.

С другой стороны все делаем точно так же, чтобы получилась симметричная боковая часть.

Шаг 3: формируем верхнюю часть

Далее два хвостика скрещиваются в следующем нанизанном биконусе. Теперь осталось сформировать только верхнюю часть. Тут мы на каждый из хвостиков нанизываем по биконусу, и скрещиваем их в еще одном.

Шаг 4: добавляем бисер

А теперь начинается самое интересное. Мы вводим в работу бисер, чтобы добавить нашему изделию объема.

Как это сделать, хорошо видно в пошаговой инструкции, смотрим и повторяем.

Заполняем таким образом весь крестик, чтобы получить необходимый результат.

Шаг 5: закрепляем нить

В конце работы не забудьте хорошо закрепить нить, или проволоку. Хвостики можно легко спрятать в изделии, независимо от того, какой материал вы используете для плетения.

Как видите, крестик из бисера и бусин довольно прост в исполнении и мастер-класс со схемой плетения будет понятен даже начинающим мастерам. Можно одеть его на любимую цепочку, кожаный шнурок, и носить на шее. Так же такой крестик может стать прекрасным брелком на ключи, чтобы они не терялись в сумке посреди всего этого хаоса.

Что такое монастырское плетение в крестик? Давайте рассмотрим все основы, варианты и виды узоров. Такое рукоделия захватывает каждого, достаточно лишь все внимательно изучить и научиться пользоваться дополнительным материалом.

Немного истории

Монастырское плетение (на английском — right-angle weave) появилось еще в древние времена. Наши предки использовали это плетение для оклада иконы, различных предметов церковной утвари и другое. Сейчас такой вид рукоделия активно используется для ярких аксессуаров — браслетов, сережек, фенечек, бусиков, подвесок. Часто плетение можно увидеть на воротничках, галстуках. Помимо аксессуаров бисеринками украшают интерьер — это рамки, обложки, коробочки и шкатулочки.

Такая техника в народе считается плетением в квадратик или крестик. Все из-за размещения бисеринок. Они размещаются перпендикулярно друг к другу, чем напоминают квадратики или крестики.

В чем основа? Она заключается в простой цепочке. Можно плести одной или двумя иглами. Основой работы всегда является бисер и подручные материалы.

Какая разница между иглами? Если плести на двух иглах, то изделие будет ровное и аккуратное. Но минус в том, что работа идет намного дольше, нужно следить за каждой бисеринкой, измерять изделие. Если плести одной иглой, то результат не заставит себя ждать, работа пойдет быстро. Проблема в том, что бусинки ложатся криво. Но не стоит огорчаться. Если планируете дополнительно расшивать, на что-то надевать или натягивать, то верхние бусины закроют все дефекты работы.

Плетение на иглах

Рассмотрим плетение на каждой игле отдельно.

  1. Вдеваем два конца лески в иглу, придерживая. Совет — первая игла должна быть в правой руке, а вторая — в левой. Набираем на правую четыре бусинки, проводим через последнюю левую иглу в противоположном направлении. Схемы покажут правильность выполнения:
  1. На каждую иглу наберем по бусинке. На правую возьмите еще одну, проведите сквозь нее левую в противоположном направлении. Повторяем действия, пока не захотите закончить работать над изделием. Заранее рассчитайте размер, чтобы купить нужное количество бисеринок.
  2. Переходим на второй ряд. В конце первого ряда набираем три бусинки и через третью проведем левую иглу в обратном направлении. На низ наберем три бисеринки, а верхний проведем через последнюю. Таким образом сделали поворот. Теперь введем левую иглу в бисеринку первого ряда, притягиваем второй ряд — готово.

На одной игле

Игла будет проходить через бисеринку несколько раз — такое бисероплетение будет в большими отверстиями.

  1. Возьмем четыре бусинки, нанизываем на нить, завязывая в узелок.
  2. Пропускаем нить сквозь бусинку № 1, надеваем три штучки, как на картинке.
  3. Будьте внимательны! Нить продеваем в первую бисерину, формируя крест, пропускаем через № 5 и № 6. Совет — будьте аккуратны, следите за размером.
  4. Набираем три бусинки, продевая в № 6. Помните, что, замыкая крест, нить справа от плетения.
  5. Второй ряд. Нить поднимаем наверх, продеваем сквозь бусины №17, 18, 19. Добавляем три бисеринки, замыкая кольцо черед № 19. Выводим через № 20.
  6. Осталось соединить. Для этого нить сквозь № 14 и через № 20. Пройдем иглой через две новые бусинки.
  7. Новый крест плетем через № 13, постепенно добавляя две новые бисеринки.
  8. Замыкаем № 24. И повторяем все действия заново.

Для наглядности схема поможет справиться со сложным описанием.

Процесс труда

Предоставляем помощь для начинающих. Узнавая все больше информации о таком плетении, можно стать настоящим мастером. Для правильности нужно помнить об основах работы этого рукоделия.

  1. Полотно можно делать разных размеров и толщины. Для этого нужно замкнуть ряды в шнур. Мастерицы называют его «квадратным шнуром».
  1. Для того чтобы оплести изделия, можно перейти к мозайке. Подплетайте по несколько бусинок между выступающими бисеринками.

Такое плетение прекрасно смотрится на браслетах. Браслет, выполненный монастырским, дорого ценится из-за трудного плетения. На изделии можно сделать любые надписи, символы, также нарисовать интересный узор. Все зависит от фантазии мастера.

На фенечку уходит мало материала. Работа полностью состоит из цепочки крестиков. Нужно помнить, что цепь должна быть длинной, по размеру руки.

Легче всего творить по схемам. Кстати, их можно найти в Интернете, поможет мастер-класс. Помимо ресурсов, рисунок легко нарисовать и повторить нарисованное.

Какие плюсы и минусы плетения бисером?

  1. Быстрая работа.
  2. Легко создавать разные фигурки и комбинировать с другими видами рукоделия.
  3. Можно создавать объемные изделия.

Минусы:

  1. Тяжело работать с двумя иглами для начинающих.
  2. Тяжело создавать схему для однослойного полотна.
  3. Невозможно восстановить изделие после повреждения.

Видео по теме статьи

Несколько видео для вдохновения процессом:

Продолжая тему плетения из бисера техникой «в крестик», в этой статье мы рассмотрим плетение ромба. Этот сложный элемент, с точки зрения плетения, требует большего внимания. Мы плетем из бисера ромбы, которые потом можно использовать в различных изделиях.

Материалы

Для плетения из бисера ромбов нам потребуется:

  1. Бисер нескольких цветов
  2. Нитки или леска
  3. Иголки
  4. Ножницы

Подбирайте красивые цвета бисера, чтобы узор не получился слишком пестрым. Поэтому плетем из сочетаемых оттенков бисера ромбы. Лучше не использовать в одном изделии более трех оттенков. Толщина нити или лески подбирайте в зависимости от размера бисерин.

Ромб «в крестик»

1. Нанизывать бисерины начинайте с середины ромба. Сначала сделайте одну сторону, затем другую.

2. Сплетите цепочку «в крестик», длина которой равна диагонали ромба. Мы плетем из бисера основание половины ромба, то есть треугольника.

3. Вернитесь по ходу плетения на два крестика назад и выведите иголки в правую бисерину второго от верха крестика. Сделайте поворот. Так мы плетем второй ряд для ромба.

4. Нанизывайте весь ряд по рисунку. Плетем его из того же бисера до края ромба.

5. Перейдите на третий ряд, как переходили с первого на второй.

6. Закончив плетение одной стороны, закрепите концы ниток.

7. Заправив в иглы новую нить, плетем из бисера другую часть ромба. Закрепите концы ниток.

Для большей жесткости вместо нитки можно использовать леску.

Такие ромбы или их половины (треугольники) красиво смотрятся в различных изделиях. Плетем из разного бисера ромбы, и получаем основу для составления различных композиций и узоров. В качестве примера мы предлагаем сплести кольцо для салфеток.

Кольцо для салфеток.

Определите, какой ширины и какого диаметра вы хотите сделать кольцо. В соответствии с этим выберите фрагмент узора (мы приводим раппорт узора целиком).

1. Подготовьте узор по размеру кольца, учитывая раппорт узора, если выполняется фрагмент. Плетем из бисера, согласно рисунку, ромбы и треугольники.

2. Подберите бисер нужного Вам цвета.

3. Выполните полотно из простых цепочек «в крестик» двумя нитками. Это можно сделать как целиком, так и по элементам, соединив их вместе.

4. Соедините между собой боковые бусинки первого и последнего рядов полотна, вводя соединительные бусинки так, чтобы этот ряд не «выпал» из орнамента. Если мы плетем элементы из бисера и соединяем в ромбы, то оно будет не по прямой, как в случае с цельным полотном.

Следите за тем, чтобы плетение было плотным.

Так у нас получаются отличные интересные изделия. Проявив фантазию, мы плетем из бисера ромбы, которые могут неожиданно сочетаться.

Ссылка на основную публикацию