Монастырское плетение бисером

МОНАСТЫРСКОЕ ПЛЕТЕНИЕ В ДВЕ ИГЛЫ. БИСЕРНАЯ АНИМАЦИЯ

Монастырское плетение в две иглы. Бисерный мульт.

Монастырское плетение в две иглы. Бисерный мульт.

Монастырское плетение (крестиком) бисером двумя иглами

Плетение Крестиком. Монастырское Плетение Бисером

Плетем жемчужное ожерелье невесты

Все гениальное просто! Вот и я хочу поделиться с вами тем, как можно сделать красивое и элегантное, но очень простое украшение, которое подойдет как на свадьбу, так и к вечернему наряду.

Техника, в которой выполнено украшение, очень простая. Она применяется в бисероплетении и носит название «монастырское плетение» или «плетение крестиком». Но стоит только заменить бисер на жемчужные бусинки, как изделие сразу приобретает совершенно другой вид, становится изящнее и выглядит совершенно самодостаточным. А самое главное — ожерелье в такой технике можно сделать, даже если вы никогда раньше не занимались бижутерией!

Для ожерелье вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • белые или кремовые бусины искусственного жемчуга диаметром 3 мм (жемчуг может быть как стеклянным, так и пластиковым; в случае со стеклянными бусинами старайтесь выбрать такие, в которых отверстие не слишком маленькое);
  • нить полиэстр, около 10 м;
  • застежка;
  • коннекторы — 2 шт. (если у вас широкая застежка для многорядных украшений, то коннекторы не нужны);
  • соединительные колечки;
  • тонкие иглы для бисера — 2 шт.;
  • плоскогубцы;
  • ножницы.

Для начала работы возьмите кусочек нити удобной вам длины и проденьте оба его конца в иголки.

Шаг 1. Нанижите 3 бусины на нить, возьмите еще одну бусину и проденьте в нее оба конца нити навстречу друг другу, затяните нить так, чтобы ее свободные концы были приблизительно равны. Вот и получился первый «крестик».

Шаг 2. На оба конца нити нанижите еще по бусине, затем возьмите еще бусину и так же, как в предыдущем пункте, проденьте в нее обе иглы навстречу друг другу, и затяните нить. У вас выйдет второй крестик. Таким же образом сделайте и третий крестик. Четвертый крестик последний в ряду, поэтому на нем нужно сделать поворот. Для этого на один конец нити нанижите сразу две бусинки, а на другой — ни одной, затем возьмите бусину и проденьте в нее оба конца нити, как обычно. Теперь концы нити будут выходить не сверху, а сбоку от крестика.

Шаг 3. Затем нужно еще раз выполнить поворот. Точно так же, нанижите две бусины на один конец нити и ни одной на другой, затяните последнюю бусину, продев в нее оба конца нити. «Хвостики» нити теперь смотрят вниз. Чтобы следующий крестик присоединить к тому, что уже сплетено, проденьте кончик нити, который ближе к первому ряду крестиков в правую бусинку третьего крестика в первом ряду. Затем нанижите на другой свободный конец нити одну бусинку и снова затяните бусину, продев в нее оба конца нити. У вас начинает формироваться второй ряд крестиков.

Продолжайте плетение до середины будущего украшения. В моем случае нужная длина «отрезка» составила 21 сантиметр.

Шаг 4. Теперь нужно выполнить уголок, центральную часть ожерелья. Для этого последний крестик в ряду затяните так, чтобы концы нити остались сверху. Затем сделайте поворот и доплетите ряд из четырех крестиков сверху вашего плетения.

Продолжайте плетение в направлении получившегося ряда, пока вторая половина ожерелья не будет равна первой. Полоса ожерелья у вас теперь изогнулась под прямым углом.

Шаг 5. С помощью соединительных колечек прикрепите коннектор к плетению, а застежку — к коннектору. Если у вас широкая многорядная застежка, прикрепите ее прямо к плетению, коннекторы не нужны.

Нам потребуется:
— бисер (желательно крупного размера; я для мастер-класса использовала бисер размера № 8);
— леска и две иглы для бисероплетения (я использовала леску диаметром 0,3 мм).

Небольшое отступление: напоминаю, что если Вам нравится мастер-класс, Вы можете поделиться ссылкой на него со своими друзьями в социальных сетях, нажав на кнопку выбранной социальной сети в верхней части правого сайдбара.

Итак, переходим непосредственно к мастер-классу.

Для плетения используем леску с двумя иглами. Сейчас, для обучения, будет достаточно лески длиной 1 метр или даже меньше.

Как правило, при использовании монастырского плетения сначала делают цепочку, состоящую из крестиков, а уже затем продолжают плетение на её основе. Также сплетённую «в крестик» цепочку часто используют в качестве основы браслетов и ожерелий (на нашем сайте тоже есть несколько таких мастер-классов, например, вот здесь и здесь).

Начинаем плетение. Продеваем каждый из концов лески в иглу для бисероплетения, набираем на леску 4 бисеринки и размещаем их на середине лески.

Затягиваем леску — у нас получился первый крестик из бисеринок.

Ту иглу, со стороны которой набрана 1 бисеринка, пропускаем через крайнюю бисеринку со стороны другого конца лески.

Далее повторяем последний шаг необходимое количество раз, чтобы получилась цепочка из нужного количества крестиков. Я для данного мастер-класса сделала цепочку из пяти крестиков.

Первый этап плетения завершён — цепочка из крестиков готова. Кладём эту цепочку на рабочий стол горизонтально.

Далее на основе этой цепочки сплетём бисерное полотно, ширина которого в крестиках будет равна длине первоначальной цепочки.

Для нашего удобства будем считать получившуюся цепочку первым рядом крестиков в полотне. Дальнейшее плетение тоже будем вести рядами крестиков.

Соответственно, следующий крестик — первый крестик второго ряда — надо сплести сверху от последнего крестика в первоначальной цепочке. Для этого сначала пропускаем каждую из игл по кругу через бисеринки последнего крестика — так, чтобы они вышли из верхней бисеринки.
Тот конец лески, который сейчас смотрит вверх, необходимо пропустить всего через одну бисеринку, а тот конец лески, который сейчас смотрит вниз, необходимо пропустить через три бисеринки.

после чего пропускаем этот конец лески через бисеринку на другом конце лески. Обратите внимание: и сейчас, и далее в аналогичной ситуации всегда пропускаем иглу в направлении со стороны другого конца лески (а не по направлению к другому концу лески).

Сразу после этого пропускаем тот же конец лески через верхнюю бисеринку соседнего крестика из нижнего ряда в направлении продолжения плетения (то есть в данном случае — в направлении самого начала нашего плетения).

Обратите внимание: каждый крестик состоит из 4 бисеринок, но при этом он имеет общие бисеринки с соседними крестиками. Поэтому для плетения очередного крестика нам необходимо добавить всего 2 бисеринки к тем двум, из которых сейчас выходят концы лески. Поэтому набираем на нижний конец лески (тот, который смотрит в сторону изделия) 1 бисеринку,

и сразу же пропускаем этот конец лески через верхнюю бисеринку соседнего крестика из нижнего ряда в направлении продолжения плетения.

Таким же образом друг за другом плетём ещё два крестика второго ряда, чтобы в этом ряду стало четыре крестика (то есть на один крестик меньше ширины полотна).

В следующих мастер-классах мы изучим некоторые иные приёмы, применяющиеся в монастырском плетении, и затем на их основе сплетём в этой технике какое-нибудь изделие.

Интернет-журнал о рукоделии. Мастер-классы, уроки и креативные идеи рукоделия

Последние записи

Шьем пляжное платье за час

Как сшить косметичку своими руками – пошаговый мастер-класс

Вязаный плед из квадратных мотивов крючком — схема

Ирландское кружево, вязание на бурдонах

Круглые скатерти крючком – 5 разных схем

Урок бисероплетения: Монастырское плетение бисером

Монастырское плетение (right-angle weave, double needle – с англ. плетение под прямым углом, двойной иглой) ведется в две иглы. Еще это плетение называют«плетением крестиком», его можно плести и одной иглой.

С помощью техники монастырского плетения можно сделать не только цепочку из крестиков, но и плотное полотно, в основном, квадратной или прямоугольной формы. Изделия, выполненные в этой технике, представляют собой густую сетку с крестообразно расположенными бисеринами. Ширина таких изделий измеряется количеством звеньев или крестиков в ряду.

Рассмотрим вариант плетения одной иглой.

Набираем на нить четыре бисеринки и замыкаем их в крестик, проводя нить снова через 1, 2 и 3-ю бисеринку, как на рис.1.

Набираем следующие 3 бисеринки и снова замыкаем их в крестик, продевая нить снова через три бисеринки (рис.2).

Продолжая в таком же духе, Вы сплетете длинную цепочку.

Теперь рассмотрим как можно монастырской техникой сплести полотно. Для этого заводим нить в боковую бисеринку, набираем новые три бисеринки и замыкаем их в крестик, как на рис.3.

Преимущества и недостатки

Как и в любом другом виде искусства, в монастырском плетении есть свои минусы и плюсы.

  • скорость работы – за счет того, что полотно не является сплошным, за короткое время можно сплести достаточно большой объем;
  • если работа выполняется в один слой, то расход бисеринок будет очень маленький;
  • легко работать с убавлением и прибавлением;
  • эту технику плетения очень легко скомбинировать с различными другими техниками, к примеру, с мозаичной техникой;
  • можно комбинировать с разными размерами бисеринок и бусин;
  • монастырское плетение очень удобно использовать для плетения различных фигур и объемных животных.
  • невысокая плотность плетения, поэтому в один слой редко используются для крупных работ, в основном для плетения элементов;
  • не рекомендуется использовать такие виды бисера, которые способны порезать нить – это стеклярус или рубка;
  • сложно восстановить поврежденные участки.

Принципы работы

Существует несколько способов плетения:

  • одной иглой работа продвигается медленней, но, по мнению многих опытных рукодельниц, работать проще, поскольку легче уследить за одной иглой;
  • двумя иглами работать тоже можно, но к этому способу нужно набить руку.

Для наглядности предлагаем изучить подробный мастер-класс на примере плетения цепочки.

Для начала работы набираем 4 бисеринки.

Для того чтобы сделать первое звено в виде крестика, необходимо замкнуть кольцо. Для этого иглой захватываем 1-ю, 2-ю и 3-ю бисеринку.

Набираем на иглу еще 3 бисеринки и вводим их в 4-ю предыдущего звена.

Вводим иглу в 2 верхние бисеринки.

Таким образом, как мы видим, у нас образовалось два полноценных звена в виде крестика. Дальше продолжаем работу по той же схеме до нужной длины.

Обратите внимание! Для того чтобы укрепить нашу цепочку, чтобы она не была такой хлипкой, необходимо в обратном порядке продеть нить.

Ваша нить возвращается к первому звену.

Если вы хотите приступить к плетению полотна, то вам необходимо следовать следующей схеме:

Более подробно изучить эту технику плетения вы можете по предоставленному ниже видео.

Видео по теме статьи

Изготовление браслета в технике монастырского плетения, т.е увеличение цепочки «крестик» путем наращивания цепочки.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История развития бисероплетения шагает в одну ногу с развитием всего человечества. На первых этапах своего существования бусины служили материалом для вышивания и самого обычного нанизывания на нить. Низание позволяло заработать бедной девушке на хлеб и скрасить долгие вечера светской даме. А монашки расшивали богатым бисерным узором убранства церкви. Но со временем начали появляться новые, эволюционировавшие варианты их применения. Изобретение сетчатого плетения стало толчком к появлению самостоятельных изделий из этой фурнитуры. Затем начали все чаще использоваться различные узоры и схемы, и бисероплетение перешло на новый уровень. История возникновения монастырского плетения, как можно догадаться, довольно древняя и имеет церковные корни. самовыражения. Монастырское плетение – это плетение двумя иголками., т.е за основу берется цепочка «крестик». (Есть способ, позволяющий плести крестиком одной рабочей нитью, что в этом случае полотно уступает в качестве) Вначале проплетается цепочка «крестик»., затем путем наращивания цепочки увеличивается ширина изделия. Таким образов выполняется плотное полотно, которое называется « Монастырское плетение » .

Браслет в технике монастырского плетения Выбираем ширину своего изделия — 4-6 ряд. Выбираем узор или орнамент Наносим на сетку свой узор или орнамент. Подбираем цветовое сочетание. Приступаем к выполнению своего изделия : — сплести первый ряд в технике плетения «крестик» и соединить в кольцо; — перенести соединительную бисеринку в сторону — приступить к выполнению следующего ряда путем наращивания ( внимательно следим за узором или орнаментом).

варианты 1кр. 2кр. 3кр. 4кр. 1кр. 2кр. 3кр. 4кр. 1кр. 2кр. 3кр. 4кр.

На цепочку можем наносить не только узор ( орнамент), но и буквы

Начало цепочки Конец цепочки Нанизываем боковые бисеринки, проходим через первую соединительную бисеринку и соединительную бисеринку переводим в сторону. Первая соединительная бисеринка Новая соединительная бисеринка Соединение цепочки в кольцо

1. сплести цепочку «крестик» 2. перенести соединительную бисеринку в сторону 3. сделать разворот соединительной бисеринки и приступить к выполнению следующего ряда. 4.На иголку, которая идет в бесконечность, нанизываем три бисеринки. Третья бисеринка –соединительная. 5.Подтянуть нити, получился «крестик», Иголкой, которая возле цепочки, проходим через боковую бисеринку увеличение ширины цепочки «крестик», путем наращивания цепочки

6. На вторую иголку нанизываем две бисеринки, вторая бисеринка –соединительная 7. Подтянули нити, получился «крестик». 8. Иголкой, которая возле цепочки, снова проходим через боковую бисеринку. 9. На вторую иголку нанизываем две бисеринки, вторая бисеринка — соединительная. 10.Таким образом проплетаем этот ряд до конца цепочки.

11. Иголкой, которая возле цепочки, снова проходим через боковую бисеринку и на эту иголку нанизываем две бисеринки. Второй иголкой проходим через вторую бисеринку 12.Получился еще один крестик . Мы сделали разворот соединительной бисеринки и приступаем к выполнению следующего ряда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плетение из газет. ЕЛОЧКИ. Спиральное плетение. Мастер-класс

Пост для любителей плетения из газетных трубочек. Начинаем подготовку к Новому году) Предлагаю вам сплести елочку спиральным плетением. Нашла отличный мастер-класс от польской рукодельницы Pracownia A.

Урок технологии в 7 неделимом классе «История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов.»

Разработка урока технологии в 7 неделимом классе «история развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов.».

Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»

Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения».

Плетение из бисера. Техника плетения цветов барбариса.

Техника плетения цветов барбариса. Поэтапное описание плетения цветов барбариса .Работа со схемами.

Монастырский лес (г. Белгород)

Презентация рассказывает об одном из особо охраняемых природных объектов города Белгорода, его истории и современности.

«Макраме. История узелкового плетения. Инструменты и материалы для плетения»

laquo;Макраме. История узелкового плетения. Инструменты и материалы для плетения&raquo.

Этой статьёй я завершаю серию аналитических обзорных статей о техниках плотного плетения бисером. Другие статьи серии:

Завершая цикл статей, я не хочу тем самым сказать, что на этом существующие техники бисероплетения исчерпаны. Это только плотное плетение, а еще существует ажурное плетение (которое включает в себя сетку, сарагуро, огалалу, цепочки Сандры Халпенни и ряд других цепочек и ажурных шнуров, различные кружевные мотивы по следам работ французских мастериц и еще масса всего, о существовании чего я даже толком не знаю), фриформ как сочетание техник, вязание с бисером, вышивка (по коже, по канве, пайетками, объемная вышивка и др.), фуллерены, сутаж, анкарс/фриволите, работа с кожей, мехом, кружевом и многое другое. Мои обзоры касаются только того, с чем я знакома не понаслышке и в чем худо-бедно разбираюсь; по мере освоения новых техник я, возможно, смогу рассказать о них больше. Допускаю также, что могла и пропустить что-то из того, что знаю, потому выслушаю с благодарностью ваши пожелания в контексте того, о чем ещё следует рассказать.

Вступительное слово завершено, теперь перейдем собственно к предмету этой статьи. В ней я расскажу о своей самой нелюбимой технике (ага, оставила напоследок). Тем не менее, я не могу обойти эту технику вниманием, поскольку ее возможности довольно широки и позволяют создавать разнообразные, сложные, трудоемкие и удивительные во всех отношениях работы.

Монастырское плетение (крестик) – техника плотного плетения бисером, в которой на каждом отдельно взятом отрезке полотна бисерины, расположенные под углом 90 градусов друг к другу и связанные по 4 штуки, образуют подобие крестов.

История возникновения монастырского плетения, как можно догадаться, довольно древняя и имеет церковные корни. Техника имеет ряд отличительных особенностей, которые делают её для кого-то неудобной (как, например, для меня), а для кого-то – любимой и единственной, представляющей полноценные возможности для самовыражения.

Основные принципы монастырского плетения:

  1. Плетение ведется на двух иглах. Нить делится пополам, и каждый ее конец вдевается в иголку, плетение ведется обоими рабочими концами нити по очереди. Строго говоря, есть технология, позволяющая плести крестиком одной рабочей нитью, но мои наблюдения показывают, что в этом случае полотно уступает в качестве «двухъигольчатому».
  2. В зависимости от цели, преследуемой в работе, полотно в крестик можно сделать разной толщины. Утолщения можно достичь путем замыкания нескольких рядов в шнур, также называемый квадратным шнуром.
  3. Полотно в этой технике не является сплошным, между бисеринами, расположенными по отношению друг к другу под углом 90 градусов, образуются зазоры, сопоставимые с геометрическими размерами самих бисерин и даже превосходящие их
  4. Для целей оплетения предметов уже начиная со второго ряда от крестика можно перейти к мозаике, подплетая по одной или несколько бисерин между выступающими бисеринами «креста»

Достоинства монастырского плетения

  1. Относительная быстрота, поскольку полотно, как уже упоминалось, не является сплошным
  2. Пониженный расход бисера в сравнении с другими техниками (в случае однослойного полотна)
  3. Плетение может быть ускорено, если вместо одной бисерины на каждую сторону крестика набирать 2 и более. В этой связи ажурное плетение сетка может быть разновидностью монастырского плетения, поскольку есть технология для его выполнения на двух иглах с варьированием набираемых на одну нить бисерин.
  4. Легкость масштабирования полотна
  5. Относительная легкость создания разнообразных фигур из замкнутых отрезков полотна/квадратного шнура, поскольку в монастырском плетении возможно сделать поворот на 90 и меньше/больше градусов без дополнительных трудозатрат
  6. Простота комбинирования с другими техниками (в частности, очень удобно комбинировать крестик с мозаикой, сеткой и др.)
  7. Квадратный шнур при невысокой толщине можно армировать проволокой с памятью, что позволяет создавать жесткие конструкции разной формы
  8. По своему выбору вы можете сделать полотно, состоящее из квадратного шнура, односторонним или двусторонним (или даже четырехсторонним), декорировав стороны по-разному или оставив без декора.
  9. Использование в монастырском плетении бисера/бусин разных размеров и форм позволяет создавать интересные объемные эффекты

Недостатки монастырского плетения

  1. Повышенная трудоемкость для тех, кто привык плести одной нитью
  2. Низкая плотность, вследствие чего полотно в один слой редко используют само по себе
  3. Сложность составления схем для однослойного полотна, поскольку при этом приходится учитывать пропуски между бисеринами
  4. Требовательность к калибровке бисера, поскольку использование некалиброванного бисера непременно скажется в отрицательную сторону на ровности полотна (особенно в однослойном полотне, на квадратном шнуре это не так заметно)
  5. Не рекомендуется использовать разновидности бисера, режущие нить, такие, как рубка и стеклярус, поскольку бисерины расположены под углом в 90 градусов, и в местах перегибов нить может легко повредиться
  6. Сложность восстановления полотна в случае повреждения

Особенности монастырского плетения, о которых было рассказано, на практике приводят к тому, что полотно в крестик в законченных работах, в особенности в украшениях, используется довольно редко, но широко применяется квадратный шнур как менее материалозатратный, но относительно прочный в сравнении с другими видами шнуров.

Вот и всё на этом! Спасибо всем, кто читал, комментировал, анализировал и размышлял вместе со мной!

В качестве мини-анонса могу сказать, что планирую по мере появления времени написать еще две статьи: о бисерных жгутах и о типах покрытий бисера.

Техника монастырского плетения бисером является одной из базовых в искусстве бисероплетения. С помощью такой техники получается ажурное сетчатое полотно, красивое само по себе. А если к нему добавить узоры, различные включения, жемчуг и кристаллы, выйдет настоящее произведение искусства!

Почему заботиться о внешности — необходимость?

Почему заботиться о внешности — необходимость?

Если вам не привили привычку тщательно ухаживать за собой, то прямо сейчас .

Бусы с неба и другие источники их возникновения

Бусы с неба и другие источники их возникновения

Вероятно, самое раннее упоминание археологических находок на Руси замечено .

Браслет из бисера и ниток мулине

Браслет из бисера и ниток мулине

Пошаговый мастер-класс В аксессуарах бисер прекрасен сам по себе, но .

Ажурное бисероплетение

Ажурное бисероплетение

Технически, ажурное плетение основано на том же принципе, что и плотное, .

С помощью монастырского плетения можно создавать различные красивые вещицы, аксессуары, элементы декора, украшения, фигурки зверей и т.д. Также она отлично подходит для оплетения шкатулок, бутылок, яиц и других предметов.

Монастырская техника плетения бисером представляет собой полотно из отдельных элементов, каждый из которых состоит из 4 бисеринок, расположенных друг к другу под углом 90 градусов в форме креста. Ниже вы можете более детально рассмотреть этот процесс.

Схема плетения полотна «в крестик»

Монастырское плетение или, как его еще называют, «плетение крестом» можно формовать как одной, так и двумя иглами. Получившееся полотно не является сплошным и в нем остаются зазоры, равные размерам самих бисерин или даже превышающие их. Поэтому такое плетение редко бывает однослойным, и его часто используют в виде наслоений или совмещают с другими техниками, например, мозаикой или кирпичной.

С помощью этого способа получается красивый жгут квадратной формы, который, в сравнении с другими жгутами, менее затратный, но при этом достаточно прочный.

Поскольку в монастырской технике бисер располагают под углом в 90 градусов, для нее не подходят такие материалы, как стеклярус и рубка, которые легко могут повредить нить в процессе построения полотна. Также из недостатков можно выделить то, что если изделие порвется, его тяжело будет восстановить.

Ссылка на основную публикацию