Люневильская вышивка

Вещи с красивой и тонкой вышивкой заслуженно пользуются популярностью среди модниц. Многие великолепные платья «от кутюр», в которых щеголяют модели по подиумам, украшены необыкновенными узорами из нитей, бисера и пайеток, способными покорить сердца большинства женщин по всему миру.

В прошлой нашей статье мы рассказали о том, откуда зародилась люневильская вышивка и чем она отличается от других видов вышивания.

Сегодня мы расскажем и покажем на мастер-классах с чего начать подготовку к такому виду рукоделия и как вышивать с помощью люневильского крючка!

Технология вышивки

Прежде чем приступить непосредственно к самой вышивке, стоит ответственно подготовиться к началу работы:

  • Для начала заправьте выбранную ткань в пяльцы или натяните на гобеленовую рамку. Если вы собрались использовать очень тонкий или сетчатый материал, предварительно обшейте его по периметру длинными кусочками плотной ткани. Таким образом, вы сможете добиться равномерного натяжения основы.

Урок №1 от видеоканала: Eve Anders Couture

Затапливание шелковой органзы в круглые пяльцы.

  • Выберите понравившийся узор или рисунок и перенесите его на материал с помощью копировальной бумаги или специальных маркеров для ткани. Также можно использовать сухой кусочек твёрдого мыла или тонкий простой карандаш, если грифель не крошится, иначе можно испачкать или испортить основу. Если вы не отличаетесь особыми художественными навыками, обязательно воспользуйтесь трафаретами.

Вместо порошка можно приготовить пасту из синьки, мела и керосина. Эффект будет аналогичным. Такие составы легко удаляются при стирке.

  • Выберите нити для вышивания. Подойдут абсолютно любые, можно остановиться на шелковых или хлопковых, взять нежные тонкие или толстые грубые. Если вплести к нитям золотые и серебряные проволочки, работа будет напоминать настоящее произведение искусства и выглядит дорого.
  • Подберите декоративные элементы в зависимости от стиля вышивки и желаемого конечного результата. Стразы, пайетки или бисер хорошо смотрятся на изделиях подобного рода.

В основе люневильской вышивки лежит тамбурный шов (или стежок), но подход к его выполнению совсем другой, нежели при обычной тамбурной вышивке!

Тамбурный шов, он же шов-цепочка — старинная разновидность стежка, которая применяется практически во всех культурах. Его можно выполнить как иглой, так и крючком. Как по тонким тканям, так и по трикотажу и даже войлочным коврам. Иглой — это очень долгий процесс, мы сразу перейдем к работе крючком.

Если вы умеете вязать крючком, то вы быстрее поймете принцип работы.

Но в любом случае, чтобы начать вышивать не обязательно иметь люневильский крючок, можно обойтись и тоненьким крючком для вязания. Если он будет плохо прокалывать ткань или станет цеплять волокна на обратном ходу, то подберите сеточку и тренируйтесь на ней.

Но, сперва узнаем, что такое люневильский крючок и как им пользоваться!

Luneville hook, или люневильский крючок давно используется для работы многими любителями вышивки и мастерицами. Его изобретение произошло в девятнадцатом веке на севере Франции. Такой инструмент был необходим для создания искусственного тонкого кружева.

Такие крючки обладают особой рабочей головкой, она острее классической вязальной. Стоит отметить, что иглы могут отличаться по размерам, быть тонкими, средними или толстыми. Это обосновано тем, что для вышивки таким стилем используют как совсем тонкие, полупрозрачные ткани, так и плотные. Поэтому, в зависимости от выбранного для работы материала, рабочие головки необходимо периодически менять.

На рукоятке инструмента расположен специальный указатель, который помогает определить необходимый захват нити, контроль её удержания, а также расположение язычковой прорези. Для вышивки люневильским крючком обычно используют тамбурный стежок. Визуально он напоминает стежечную цепочку, связанную между собой.

При работе профессиональным крючком для люневильской вышивки можно заметить, что он действует аналогично игле швейной машинки — протаскивает нитки сквозь ткань, образуя стежки. В зависимости от выбранной ткани и нитей, следует менять рабочую головку, опираясь на плотность и толщину материалов. Поэтому, если вы заинтересованы в развитии и дальнейшем использовании такой техники, сразу же покупайте не одиночный крючок, а инструмент с набором игл различных размеров.

Люневильская вышивка

Вам не приходило в голову, почему именно во Франции придумали моду? Скорее всего, потому, что именно во Франции возникло так много всевозможных видов рукоделия. Шьют, вышивают все народы мира. Но делают это с таким разнообразием и смекалкой, пожалуй, только французы. Вы вот догадались бы вышивать крючком? А во Франции подобная техника существует с XVIII века. Это называется люневильская вышивка.

Техника вышивки люневильским крючком используется в двух случаях: когда расшивать нужно большие площади или изнанка должна быть так же аккуратна, так и лицо – или когда оба случая совпадают. Поэтому преимущественно этот вид вышивки используют для украшения одежды и аксессуаров всех видов.

Люневильская вышивка для начинающих может показаться немного странной, хотя ничего особенно сложного в ней нет – она одновременно напоминает и вышивку, и вязание крючком, но одновременно существует как бы сама по себе. Как и в двух этих видах рукоделия, здесь важна только точность, аккуратность и верный расчёт натяжения стежка – ничего более.

Люневильская вышивка

Заинтригованы? Хорошо, давайте попробуем, что это за фрукт такой. Для люневильской вышивки мы проведём простой мастер-класс, и нам понадобятся:

  • люневильский крючок;
  • пяльцы или рамка для вышивания (ку-снап);
  • небольшой лоскут;
  • нитки;
  • простой рисунок для вышивания;
  • бисер или бусинки

Многие из нужных вещей требуют пояснения. С них и начнём.

Вышивка люневильским крючком требует крючка не какого-нибудь, а особого. Люневильский крючок больше всего похож на острую и тонкую иглу на ручке. Техника вышивания такова, что вы не всегда будете видеть бородку крючка, поэтому на рукоятке хорошего инструмента всегда есть указатель, где она располагается.

Люневильская вышивкаЛюневильская вышивка

Пяльцы и рамка для вышивки подходят любые. Но это только для образцов. Если вы всерьёз увлечётесь рукоделием, то ку-снап как раз будет удобнее.

Для французской вышивки люневильским крючком используют не все подряд ткани, а только особые – всё же исторически эта вышивка использовалась для одежды. Более всего для вышивки подходят ткани тончайшие, вроде батиста и шёлка, либо же тяжёлые, вроде бархата. Хотя и на рогожке тоже можно вышивать.

Люневильская вышивка

Нитки для люневильской вышивки должны быть довольно прочными, но в то же время тонкими – особенно, если вы используете для вышивки бисер и бусины. Кроме того, люневильская вышивка как особый вид искусства не терпит контрастов – нитки выбирают либо в тон, либо деликатных, нейтральных оттенков, близких к цвету ткани.

Рисунок для вышивки подходит любой. Но если вы хотите всё сделать по правилам, выбирайте растительные мотивы.

Бисер и бусины хороши любые. Особенно же подходят те, что имитируют драгоценные камни

Техника вышивки люневильским крючком

Предлагаем начать с самого простого – с вышивания простой ниткой, без бусинок. Как начать? Ткань с переведённым на неё рисунком натяните на ку-снап или пяльцы. Рисунок удобнее расположить на изнанке, потому что работать будем именно с нею.

Итак, введите крючок в ткань. С лица ткани подведите к крючку нить, соорудив на её конце петельку. Если не уверены в себе, можно завязать на свободном кончике и узелок.

Накиньте петлю на бородку крючка, потяните на себя. Вытянув петлю, поверните крючок на 180 градусов.

Следуя по рисунку, сделайте второй прокол недалеко от первого. Подведите нить к крючку, подцепите, вытащите на изнаночную сторону. Не забывайте поворачивать крючок.

Теперь сделайте ещё несколько стежков, стараясь выдерживать одинаковую длину. Вы заметили? У вас получается на изнанке тамбурный шов, а с лица – ровная строчка. Так вышивает детская швейная машинка-однонитка, правда?

Люневильская вышивка

Говорят, что с помощью крючка работа вышивальщицы идёт в 4 раза быстрее, чем с иглой. Если вы уже немного освоились, можно попробовать ещё один приём, добавив бисер.

Люневильская вышивка бисером практически не отличается от того, что вы уже попробовали – разве только нитку придётся обрезать, тогда так простую вышивку можно шить прямо с катушки. Сделав первый стежок, нанижите на нитку несколько бисерин. Каждый раз, подцепляя новый стежок, отделяйте по одной бусинке. Тогда на каждом вышитом стежке с лица у вас будет располагаться сверкающий «бриллиантик».

Люневильская вышивка

Попробуйте завершить свой узор, используя как простые, так и бисерные стежки. У вас обязательно получится, не переживайте.

Видеоматериалы по теме

Люневильская вышивка – это интересная техника. Один раз попробовав, немудрено увязнуть в этом рукоделии надолго! Впрочем, большой беды в этом нет. Зато теперь даже самые простые по крою платья вы сможете украсить с истинно королевским вкусом!

Если Вы планируете работать с небольшими изделиями, можно остановить свой выбор на пяльцах. Но обязательно приобретите держатель к ним – в люневильской вышивке задействованы обе руки!

Но если Вы всерьёз хотите заниматься рукоделием, необходимо купить станок для вышивания. Он не только максимально удобен в работе, но и благодаря большому размеру поля для вышивания позволит воплотить все Ваши идеи, начиная от брошей или маленьких образцов для аппликаций, заканчивая вышивкой на крое изделия!

Станок состоит из рамы и подставок под раму. Отличный вариант и для домашнего использования! Подставки легко складываются и вместе с рамой приставляются к стене. Компактно и нет необходимости вновь запяливать ткань.

Люневильский крючок представляет собой деревянную ручку с латунным наконечником, которая фиксирует иглу-крючок. Иглы подбираются в зависимости от толщины нитей и ткани, на которой будет располагаться вышивка. У опытных вышивальщиц в запасе целый набор игл и крючков, чтобы в процессе не отвлекаться на смену иглы.

Вышивать люневильским крючком можно на любом типе ткани — от сетки до тонкой кожи.
На этапе обучения мы рекомендуем выбрать один из следующих комфортных в работе типов ткани:

  • Органза – тонкая, жесткая прозрачная ткань;
  • Шифон – тонкая, лёгкая, прозрачная ткань;
  • Вуаль – тонкая, мягкая, матовая полупрозрачная ткань;
  • Сетка (фатин) средней жёсткости, неэластичная, или тянущаяся только в одном направлении.

На таких основах вышивка напоминает плетеное кружево и смотрится очень элегантно.

Плотные ткани — такие как бархат, льняное или хлопковое полотно — дают возможность использовать более крупные материалы (натуральные камни, фигурные стразы и т.д.)

  1. Материалы и инструменты для переноса узоров и изображений на ткань

В зависимости то типа ткани используют разные способы переноса рисунка. Рассмотрим основные:

  • Аппаратная перфорация или «метод припороха» — основной метод переноса рисунка на ткань, используемый в ведущих вышивальных ателье мира. Рисунок наносится на пергамент, перфорируется специальным аппаратом и через получившиеся отверстия наносится красящий состав (толченый мел, уголь, зубной порошок или синька) на ткань.

Способ подходит для всех типов тканей, кроме ворсовых и некоторых видов сетки.
В ручной перфорации технология аналогична, только в работе применяется шило или толстая игла.

  • « На просвет» — метод перевода рисунка через стекло, под которым находится источник света. Изображение переносится на ткань с помощью карандашей для текстиля, простого карандаша, исчезающего маркера, стирающейся ручки или с помощью гелевых ручек золотого и серебряного цветов (в случае, если этот цвет является основным в вышивке).

Такой метод переноса подходит для прозрачных, полупрозрачных и тонких тканей светлых тонов.

  • Намётка. Папиросная бумага с нанесенным изображением скрепляется с тканью. Мелкими наметочными стежками переводится рисунок. Далее бумага аккуратно удаляется и строчка на ткани служит ориентиром для вышивальщицы.

Метод подходит для любых тканей, особенно удобно применять для тканей с ворсом, с сетчатой или рыхлой структурой.

Копировальную бумагу мы не рекомендуем использовать, так как ей очень легко испачкать ткань.

Нитки для люневильской вышивки должны быть достаточно прочными, особенно в работе с острыми краями рубки и стеклярусов, и в то же время тонкими. Нитки выбирают в зависимости от композиционного и цветового решения будущей вышивки, а также цвета и типа используемой фурнитуры. Если Ваши нитки не пушатся, не расслаиваются, гладко скользят в процессе вышивания крючком – вы сделали удачный выбор!

Выбор безграничен! Всё зависит только от Вашей фантазии: бусины, бисер, рубка, пайетки, кюветки, стеклярус, стразы, канитель всевозможных цветов и размеров!

Для вышивки крючком рекомендуется покупать фурнитуру, нанизанную на нить, это сократит время предварительной подготовки. Рассыпную фурнитуру необходимо предварительно нанизать на катушку нитей того цвета, которым предполагается её крепить. Наиболее качественной фурнитурой для вышивки класса «haute couture» являются материалы производства Франции, Италии, Австрии, Чехии и Японии.

  1. ЖЕЛАНИЕ и ВРЕМЯ, СТАРАНИЕ и ТЕРПЕНИЕ, ВАША ФАНТАЗИЯ.

Наверное, самые главные вещи, с которыми у Вас 100% получится первая, самая ценная люневильская вышивка!

Старайтесь выбирать только качественные материалы, чтобы процесс доставлял удовольствие, а работа радовала Вас долгие годы, сохраняя форму, яркость и насыщенность!

Покорив сердца многих рукодельниц за границей, в нашей стране люневильская вышивка знакома немногим. Вместе с тем, эта техника позволяет создавать немудреным образом настоящие шедевры красоты. Зародившись еще четыре столетия назад, сегодня люневильская вышивка – не редкость на подиумах модных показов.

О главном

Выполнение вышивки происходит контрастными и/или металлизированными нитями, бисерными принадлежностями, пайетками, с использованием люневильского крючка. Да, да – именно крючка! Каждая вышивка ассоциируется у нас с иглой. В данном случае применяется специальный крючок.

Люневильский крючок

Значительно отличается от стандартного вязального. Состоит из двух частей: винтовой ручки (рукоятки) и крючковой иглы. На рукоятке есть специальный указатель, который помогает ориентироваться в процессе вышивания – он находится с той же стороны, что и прорезь язычка иглы.

Размер крючка выбирают исходя из того, на какой ткани выполняется вышивка.

Как правило, для вышивания используются либо очень тонкие, полупрозрачные ткани либо плотные. На тонкой (шелковой, батистовой, шифоновой, муслиновой) основе вышивка напоминает плетеное кружево и смотрится очень элегантно. Большое распространение в последнее время получила люневильская вышивка на сетке. Плотные ткани – такие как бархат, льняное или хлопковое полотно – идеально подходят для работ, насыщенных бисером и стразами.

Всю необходимую фурнитуру – бусины, пайетки и прочее – пришивают к ткани с помощью тамбурного шва, составляющего основу люневильской вышивки. Визуально этот шов похож на цепочку, звеньями которой являются стежки.

При выполнении люневильской вышивки требуется задействовать две руки, и должно быть удобно. Для комфортной работы понадобятся специальные пяльцы или гобеленовый рамный держатель. С целью переноса узоров и изображений на ткань пользуются трафаретами, смывающимся маркером или копировальной бумагой.

Предлагаем вам посмотреть видео о том, как происходит процесс вышивания тамбурным швом и бисером.

Красота, актуальная во все времена

История люневильской вышивки берет свое начало в XVII веке, когда во французском городке Люневиле обосновалось большое число ремесленников-вышивальщиц, применяющих эту технику. Сначала в работе пользовались исключительно иглой и вышивали нитями. Лишь в середине XIX века в голову вышивальщицам приходит идея заменить иголку крючком при выполнении тамбурного шва. Примерно тогда же в вышивку начинают добавлять бусины и стеклярус – стеклянные цилиндрики удлиненной формы с продольным отверстием для нити.

Позже, когда вышивка становится профессиональным занятием, работа с использованием люневильского крючка начинает цениться за скорость (ведь таким крючком можно вышивать вчетверо быстрее, чем иглой).

Со временем техника приобрела популярность во всем мире, ее стали применять при декорировании изделий высокой моды. И по сей день знаменитые во всем мире кутюрье используют люневильскую вышивку в своих дизайнах: их работы отличаются изысканностью и шиком.

Сегодня люневильская вышивка встречается во многих предметах одежды, свадебных принадлежностях невесты, украшениях, сумочках и даже обуви.

Своим опытом в технике «люневильская вышивка» мы попросили поделиться создателя собственного бренда «ANN KALIANI» Анну Нуктулову.

В интервью она дает советы начинающим вышивальщицам.

Анна, расскажите, пожалуйста, как и когда вы начали заниматься люневильской вышивкой.

“Благодаря люневильскому крючку вышивать получается не только быстрее, но и аккуратнее, бусинка к бусинке.”

Какие изделия вы украшаете такой вышивкой?

В основном, вышиваю нашивки на одежду. Пробовала расшивать сумочку, броши. Вышивала на ткани, из которой затем шилось платье. В такой технике можно выполнить все, что угодно – главное захотеть.

Какие ткани и материалы используете в работе?

Вышиваю на английской и итальянской сетке. Считаю, что хорошо подходят для работы костюмные ткани, бархат, шифон. Нитки использую европейского качества – гутерманн, мадейра №120 (Германия), бисер – чешский и японский. Пайетки покупаю оптом в Индии (очень хорошими считаются итальянские, но приобрести их непросто). Помимо этого в работу идут камни, бусины, шелковые нити.

Какие рисунки выбираете: сами придумываете или откуда-то берете?

Рисунок на нашивку рисую сама, для вдохновения смотрю Пинтерест. Иногда беру идею оттуда и добавляю в нее свое.

На каких тканях какие узоры лучше смотрятся?

Для легких тканей нужен неплотно расшитый узор – для того, чтобы основа не провисала и не морщилась. На плотных тканях можно вышить густо расшитый узор.

Пяльца или станок лучше выбрать?

Вышивать удобно и на пяльцах, и на раме. Когда объем работы небольшой, можно обойтись пяльцами, закрепив их специальными фиксаторами – струбцинами.

Насколько важно, на ваш взгляд, обучение в таком виде рукоделия? Что необходимо для достижения мастерства?

Обучение позволяет избежать ошибок, которые могут возникнуть при самообразовании, и таким образом значительно сократить время, необходимое для достижения мастерства. Конечно, обучение не является панацеей – много интересного можно открыть для себя и вне его. Но начать все же советую с человеком, который покажет верный путь.

Сейчас несложно найти онлайн-курс со вполне доступным материалом, где нет ничего лишнего. Могу сказать на личном опыте, что дистанционно обучаться очень удобно: вышиваешь, когда есть на это время. Книг, где бы доходчиво говорилось о том, как и с чего начать самообучение, я не встречала. Советую принимать участие в рукодельных мероприятиях, искать единомышленников и заряженных позитивом мастеров.

Какие еще советы вы можете дать начинающим вышивальщицам?

Прежде всего, приготовьтесь к тому, что вышивка потребует от вас терпения. Не начинайте выполнение техники с большой площади. Сначала попробуйте вышивку на небольшом изделии, например на закладке для книги. Обратите внимание, что для вышивки бисером или пайетками нужна очень прочная нить. При этом она должна быть достаточно тонкой, чтобы можно было надеть на нее принадлежности. И по поводу крючка: по сравнению с вязальным крючком такое приспособление достаточно острое, поэтому будьте осторожны в обращении с ним.

Какие ассоциации приходят в голову, когда мы говорим о французской моде прошлых веков? Утонченные платья, изысканные фасоны, удивительной красоты ткани и, конечно же, вышивка на них. Благодаря европейской культуре Эпохи Просвещения, мы имеем возможность наслаждаться уникальными техниками украшения тканей, в том числе и люневильской вышивкой.

Люневильская вышивка до сих пор популярна среди адептов высокой моды и знаменитые кутюрье, например дом моды «Шанель (Chanel)» активно используют эту старинную технику вышивки тамбурным швом для создания роскошных моделей, броско и ярко украшая современную одежду вышивкой и богато украшая ее бисером и бусинками, блестками и пайетками, кристаллами и ценными камнями.

Сегодня мы подробно расскажем об этом виде изысканной вышивки и ее истории, а также подробно рассмотрим технику вышивки люневильским крючком и ее особенности.

От Франции XVII века и до наших дней. Роскошное изящество люневильской вышивки

В начале 1800 годов Герцог Лорренский, владелец Люневиля и его окрестностей, стал покровителем гильдии вышивальщиц, которые стекались в этот город со всей страны. Именно от названия территории пошло наименование техники вышивания. Однако свой современный вид и основные черты она получила только спустя полвека. Изначально ткань обрабатывалась обычной иглой и расшивалась тамбурным стежком.

Благодаря простоте и монотонности работы можно было украсить большие площади, однако, если ускорять темп, нить часто рвалась и запутывалась, обрывая ряд и создавая впечатление неряшливости. Посовещавшись, именитые мастера пришли к выводу, что нужен иной инструмент, который позволит аккуратно и безопасно прошивать ткань без потери времени. Так обычную иглу заменил необычный крючок.

Люневильский крючок

Благодаря новому приспособлению, рукодельницы получили возможность работать в несколько раз быстрее.

Устройство состоит из винтовой рукоятки с указателем направления крючка, чтобы управлять нитью в процессе вышивки. Сам крючок больше похож на сборную иглу с загибом, он намного острее стандартного вышивального крючка, что помогает аккуратно и быстро прошивать ткань. Толщина игл зависит от выбранного для вышивки материала – тонкие ткани требуют тончайших крючков, в то время как для плотных и тяжелых материй подойдут только массивные иглы.

Вот что Сьюзан говорит о своих ощущениях от тамбурной вышивки:
«Слово „tambour“ по-франзуски означает „барабан“. это относится к тому, насколько плотно натягивается ткань на раму для работы.
Я принимала участие во многих мастер-классах и большинство из них были вариацией одного и того же. почти во всех использовались нитка и иголка. Даже если техника была совсем новой, нитка и иголка были мне уже знакомы. С тамбурным крючком (люневильским крючком) был совсем другой случай.

У тамбурной вышивки крючком есть свои особые характеристики:

— вы всегда работаете на изнаночной стороне („лицо“ готовой вышивки смотрит вниз), поэтому когда вы пришиваете бисер или пайетки, вы фактически делаете это по изнанке и вам приходится практически работать наощупь, проверяя правильность строчки, или постоянно смотреть сквозь ткань (поэтому тамбурная вышивка часто выполняется на прозрачной ткани-основе);

— вместо иголки вы вышиваете крючком, а рабочая нить находится на изнанке. По лицевой стороне ткани вы выполняете петельки цепочки тамбурного шва, а бисер и блестки пришиваются по изнанке, именно поэтому нам приходится постоянно поворачивать работу для того, чтобы посмотреть, как проявляется на готовая вышивка;

— если вы правша, то ваша правая рука находится над рамой и вышивает крючком, а левая рука находится под рамой, управляя рабочей нитью и бисером (пайетками). Эта последовательность мне уже была знакома по японской вышивке, самым сложным было научиться пользоваться люневильским крючком.

Техника вышивания тамбурным крючком (люневильским крючком) заключается в том, чтобы правильно накручивать и поворачивать нить на крючке, а затем протягивать ее на лицевую сторону, закрепляя петелькой. Это просто сказать, а в реальности крючок у такого новичка как я все время постоянно цеплется то за ткань и за нить».

Люневильская вышивка: суть техники

Помимо люневильского крючка вам потребуются пяльцы или рама для натяжения ткани. Как уже выше рассказала Сьюзен, работа выполняется двумя руками, над и под тканью, причем сверху мастер видит только изнаночную часть. Ткань прошивается крючком вниз, снизу рука мастера подает нить, на которую нанизаны пайетки, бисер или бусины, если речь идет об объемной вышивке, либо только нить, если ткань украшается без дополнительных материалов. Важно отдавать предпочтение тонким, но прочным нитям, так как работа ведется «с катушки» и разрыв нити может повредить всю задумку.

Тамбурный шов делается достаточно просто:

1. На конце нити завязываем большой и прочный узел.

2. Крючок держим строго вертикально над тканью, под углом 90 градусов в правой руке. Нить подаем под тканью левой.

3. Аккуратно протыкаем ткань крючком, набрасываем на него петельку, натягивая нить поворачиваем рукоять против часовой стрелки и вытаскиваем ее наверх.

4. Наверху крючок поворачиваем обратно и начинаем вышивать, прокалывая ткань на равных расстояниях и постоянно поворачивая устройство.

5. Когда узор вышит – последний стежок фиксируется узлом с изнанки. Если ткань прозрачная, стоит делать это максимально аккуратно.

Применяется люневильская вышивка в различных областях. Простыми нитями можно расшивать домашний текстиль, в одежде применяется с добавлением бисера и бусин, пайеток и камней. Такой способ украшений выглядит дорого и оригинально, поэтому его часто предпочитают дизайнеры авторских и эксклюзивных вещей, в том числе и свадебных платьев. Отлично такая вышивка смотрится на сумках и обуви.

При кажущейся простоте это рукоделие имеет свои нюансы, на которые важно обращать внимание:

· Толщина крючка должна соответствовать плотности ткани.

· Нужно держать инструмент в рабочем состоянии. Если острие крючка затупится – вы рискуете повредить ткань.

· Материал должен быть плотно натянут на раму, иначе вышивка получится геометрически искаженной.

· Работа ведется с изнанки, поэтому нужно заранее наносить контур на ткань и безукоризненно следовать ему.

Люневильская вышивка: видео мастер-классы

Если соблюдать все тонкости, в готовом виде вышивка будет настолько красивой и аккуратной, что покорит сердце любого знатока!

Привет! Я — Дарья, главред Креаликума. Как вам статья? Понравилась или нужно дополнить? А может у вас есть интересная ссылка на эту тему? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже! Хотите написать мне лично? Все явки-пароли на моей странице. Рада знакомству!

В этом мастер-классе я показываю использование несвойственного материала для вышивки люневильским крючком. И это пряжа — Kid Mohair&Silk.

Представляем вашему вниманию серию мастер-классов по вышивке Люневильским крючком. 1 урок. Тамбурный стежок. Введение.

Продолжаем серию мастер-классов по вышивке люневильским крючком. Урок №2 — Базовый тамбурный стежок. Сегодня мы освоим принцип и выполнение базового стежка.

Я очень люблю изучать различные направления рукоделия и осваивать новые техники работы. Список используемых техник у меня весьма разнообразен, но все…

Друзья, предлагаю вашему вниманию короткий мастер-класс по вышивке бантиков на резинке. Бантиком на резинке можно украсить не только волосы, но запястье, щиколотки и даже летнюю обувь.

В этом мастер-классе я покажу как вышить монограмму S. В следующем покажу как украсить монограмму красивыми цветами. Приятного просмотра!

Этот мастер-класс открывает серию авторских мастер-классов по созданию вышивок Lesage. Мы освоим разные техники вышивки, научимся работать с лентами,…

Надеюсь, вы, как любитель или любительница ручной вышивки, знаете о существовании великого и прекрасного Дома Вышивки от кутюр Лесаж (Maison Lesage)…

Здесь показываю как я вышила красивую картинку. Использовала технику люневильской вышивки, вышивку гладью, французский узелок, вышивание решётки.

В работе использованы: пайетки 10мм производства Италия; металлизированная нить Fil au Chinois цвет золото; шатон Swarovski в оправе SS29; иглы для ручного шитья.

Хочу поделиться с вами полезным навыком.Как пришить стразовую ленту и быть уверенной, что шов не подведет, не распустится.

Для люневильской вышивки нам требуется бисер, нанизанный на нитку. Удобно жителям Европы, ведь им поставляют чешский бисер сразу на нитях.

Это особенный вид рукоделия, настоящее искусство. Этой вышивкой украшали одежду, аксессуары и обувь. Простое платье в процессе кропотливой работы превращалось в роскошный, придворный наряд.

Люневильской вышивкой украшали платья, блузы, камзолы и юбки. Блестящие нити создавали тонкий узор на шелке и батисте, дополнялись цветами из пайеток и сверкающих страз, на поверхности юбок расцветали великолепные букеты из бисера и стекляруса.

Техника люневильской вышивки

Основу вышивки составляет тамбурный шов, к которому пришивают декоративную фурнитуру — стеклярус, блестки, пайетки. В работе задействованы обе руки, поэтому вышивальщицы подготавливают большой стол, чтобы руки лежали и действовали свободно, ничего не стесняло движений.

В правой руке держали инструмент, в левой — нить. Брались нити металлизированные — под золото или серебро, либо контрастные. Фактура должна быть очень прочной, но плотность небольшая.

Люневильский крючок

Это специальный инструмент, крючок с винтовой рукояткой и крючковой иглой. К рукояти прикреплен указатель, благодаря которому вышивальщица ориентируется в процессе работы, указатель находится на стороне прорези иглы. С помощью указателя рукодельница контролирует натяжение нити и правильность захвата.

Люневильские крючки бывают разных размеров, нужный размер выбирают в зависимости от вида канвы.По внешнему виду, люневильский крючок напоминает обычный вязальный, но отличается тем, что его головка намного острее, так как ей приходится проходить сквозь волокна полотна.

Ткани. Используют несколько типов. Первый — совсем тонкие, полупрозрачные — шифон, муслин, батист, либо сетка. На тонкой ткани вышивка смотрится как кружевная. Второй тип — плотная ткань — хлопок, лён или бархат. Эти ткани используются для вышивки со множеством страз и бисера.

Как понятно из названия, это рукоделие появилось во Франции, маленьком городе Люневиль. Тамбурная вышивка была известна в Люневиле с 1810 года, В конце 19 века к тамбурному шву добавились украшения блестками, бисером и стеклярусом.

Благодаря этим нововведениям городок получил известность во Франции и в местные ателье стекались заказы со всей Европы. Одно из известных в то время ателье Мишон, в 1924 году купили дизайнеры Альберт и Мари-Луи Лесаж, именно они и представили миру тот самый люневильский крючок, с помощью которого создавались ошеломляющие шедевры ручной работы.

Кстати, мастера из ателье Лесаж создавали вышивку для нарядов haute couture модного дома Шанель и Луи Виттон. Сегодня этой старинной техникой владеют немногие. Несмотря на кажущуюся простоту, она требует кропотливости и массу терпения.

Что нужно новичку

Если вы загорелись и вам захотелось создать знаменитый люневильский узор, вам понадобятся:

  • крючок, подбирайте иглу в соответствии с тканью
  • пяльцы, лучше всего гобеленовые или рамка
  • нити, тонкие, но прочные
  • стеклярус пайетки, стразы — в зависимости от задуманного проекта
  • ткань
  • трафареты, их нужно будет скопировать на тканевую канву. Для этого можно использовать копировальную бумагу, либо смывающийся маркер

Начинающим вышивальщицам рекомендуется сначала овладеть техникой вышивки нитями и только после получения опыта и понимания, что все получается, приступать к вышивке бисером и стразами. Хорошо получится у тех, кто уже владеет тамбурным швом.

Особенности и лайфхаки

чтобы орнамент смотрелся целостно, стежки должны быть одинакового размера.

Для того, чтобы крючок не рвал канву переворачивайте его сначала по, а потом против часовой стрелки. Рабочая нитка должна быть в цвет вышиваемого полотна, тогда она не будет видна с изнанки.

Люневильская вышивка – метод вышивания, пришедший из Франции. Его выполнение происходит пайетками ,контрастными нитками, либо бисерными принадлежностями, с использованием люневильского крючка.

Люневильский крючок значительно отличается от стандартного вязального, и состоит из двух комплектующих:

Крючковая иголка выпускается с немного нестандартной головкой, которая слегка островата , сравнительно с вязальным крючком. Стоит заметить, что для вышивания используются полупрозрачные или немного плотные ткани, поэтому отталкиваясь от этого, тонкие или толстые иглы нужно периодически менять.

На крючковой рукоятке есть специализированный указатель, помогающий рукодельнице определять правильный захват, контроль нитевого удержания, расположение прорези язычка и т. д.

Вышивка люневильским крючком, чаще всего происходит тамбурным стежком. Визуально он подобен связанной между собой стежочной цепочке.

Использование технологии люнвильской вышивки выполняется на различных тканях. Особенно красиво получается кружевная картина на тонкой шёлковой, либо батистовой ткани, с применением тамбурного вида шва. На грубоватых и плотных тканях (бархате, муслине) хорошо смотрится бисерный узор. При выполнении поставленной задачи требуется задействовать две руки, а также должно быть удобно. Для комфортной работы используются специальные пяльца либо гобеленовые рамные держатели.

Материалы для вышивания люневильским крючком

Прежде чем приступать к выполнению работы, следует подготовить все нужные приспособления:

• Пяльцы либо гобеленовый держатель

• Тканная основа (полотно произвольной плотности)

• Трафареты. С их помощью можно копировать изображение на тканную основу. Также многие применяют в этих целях смывающийся маркер, либо бумажная копирка

• Контрастные и металлизированные ниточки (чтобы вышивать фигуры, подобные золотистому, серебристому цвету)

• Стеклярус, пайетки , бисер, стразы

Вышивка тамбурной шовной методикой

Люневильская вышивка – несложная, но необычная работа, создающая простейшими способами шедевры. Сейчас можно редко увидеть рукодельницу, владеющую этой техникой. Однако среди известных дизайнеров однозначно есть мастерица, вышивающая свадебные платья невест, декорирования интерьера и украшения обуви.

Технический порядок тамбурного шва люневильским крючком:

1. Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи, потребуется на нитевом кончике завязать крупный и прочный узел.

2. Для выполнения первичной петли, нужно крючок подводить под 90 наклоном, а используемую контрастную нитку подавать снизу.

3. Тамбурная вышивка люневильским крючком, полагает праворукое держание крючка, и леворукое — нитки.

4. При вышивании, особенно на тоненьких тканных основах, нужно аккуратно прокалывать полотно, бережно опуская крючок к низу.

5. Далее нужно набросить нитку на крючок, слегка натягивая её пальцами и перевернуть приспособление против часовой стрелки.

6. Надёжно зацепив петельку, крючок вместе с нитью вытаскивается на лицевую сторону, а крючок переворачивается обратно.

7. Далее требуется на небольшом расстоянии заново проколоть ткань, зацепить нитку и вытащить её, постоянно переворачивая крючок.

8. Таким образом, можно сделать целую цепочку стежков тамбурной методики, работая именно в этой последовательности.

9. По окончанию изготовления рукоделия следует закрепить ткань. Для проведения процедуры потребуется вывести её на изнанку и выполнить 3-5 петель. Обрезать.

Советы рукодельницам

• Если регулярно не переворачивать крючок «по» и «против» часовой стрелки, тогда он может местами разрывать ткань, и расслаивать нитки.

• Стежки идентичного размера, для сохранения целостности изображения.

• В случае проведения вышивания технологией бисерного тамбурного шва, требуется делать стежки, размером с используемую бисеринку.

• Работая с бисером, стразами, пайетками используется крепкая и тоненькая ниточка.

• Положено использовать однотонную рабочую нитку с вышиваемым полотном. Тогда она не будет просвечиваться через тканную основу.

Ещё с давних времен технология люневильской вышивки была популярна, а сейчас умение творить с помощью такого необыкновенного крючка сохранилась. С его помощью некоторые люди декорируют одежду, постельное бельё, свадебные наряды, расшивая их сверкающим бисером или нарядом. Чтобы не придумывать рисунок самостоятельно, выдумано множество схем и орнаментов, переносящихся на тканевую основу, с помощью копирки, либо смывающихся маркеров.

Люневильская вышивка бисером

Бисерная вышивка с помощью люневильской техники очень быстра и практична. Благодаря ей, можно за считанные секунды пришить бисеринку, без лишних манипуляций. Процесс вышивания бисером происходит так:

1. Для того чтобы край нитки не вылезал, его нужно «застопорить», надевая несколько бисеринок.

2. Далее действия крючком начинаются с изнанки. При вышивании, приспособление захватывает нить, возвращаясь в исходное положение.

3. Далее нужно определиться, где будет следующая петля? Для этого полотно переворачивается, туда помещается петля и предполагается расположение следующей петли.

4. Переворачивая ткань на лицевую сторону, требуется подвинуть бисеринку из уже помещённых на нить.

5. Следом за бисеринкой потребуется ввести люневильский крючок снизу вверх, обвить вокруг неё, и снова вернуть приспособление вниз.

6. В результате на изнанке образовалось 2 петли. Далее требуется соединить их в единую цепь, а для этого требуется во 2-ю петлю протянуть 1-ю, проворачиваю крючок по кругу.

7. Все следующие петли выполняются аналогичным способом. В результате, в лицевой зоне виднеется вереница из бисеринок, а с изнаночной – связанная цепочка петелек.

Сегодня технология вышивания люневильским крючком востребована, но известна не всем рукодельницам. Она встречается во многих предметах одежды, на красивых и кружевных подушках, свадебных принадлежностях невесты и, даже обуви. Кроме работы с использованием тамбурной и бисерной техник, также можно освоить ещё французскую методику люневильского вышивания, позволяющую создать роскошные украшения для одежды и домашнего текстиля.

Ссылка на основную публикацию