Как вышить узор

Карс — покрывало для постели или сложенных в нише стопой одеял. Такое вышитое изделие встречается редко. Оно представляет собой кусок материи, длиной иногда до 350 см, а шириной в 150—170 см.

Причем каждый конец вышивается на обеих сторонах—на лицевой и изнаночной. Когда карс готов, его складывают поперек так, чтобы оба вышитых конца были на одной стороне и один из них немного покрывал другой.

Кайма, которая является основным местом, где размещается орнамент, украшается особенно пышно и богато. Ее узор обязательно окантовывается с трех внешних сторон двойной ленточной линией, прямой и волнистой — традиционным приемом таджикских вышивок. Основные орнаментальные элементы этих вышивок — растительные мотивы. Иногда можно встретить отдельные значки, стилизованные под арабские буквы. Они умело вплетаются в узор и придают им неповторимое своеобразие. В рисунках вышивки карсов никогда не встречаются розетки.

Народная мастерица обычно вкладывает в свои узоры представления о реальном мире. Поэтому орнамент вышивки, сделанный ее руками, всегда живой, цветущий и благоухающий.

Руиджо

Без руиджо, покрывала на постель, не обходится ни один народный обряд. Особенно, во время свадьбы. Его торжественно стелют на ложе новобрачных. Руиджо распространено по всему равнинному Таджикистану. Композиция вышивки руиджо строгая, П-образная. Ее узоры ограничены с трех сторон двойной ленточной полоской.

Очень разнообразны его орнаментальные формы и фон. Здесь в основном встречаются растительные мотивы, но они имеют неисчислимое количество вариаций. Мелкие цветы, листья, стебли собираются в пышные, сложные по форме букеты, которые чередуются с крупными и мелкими розетками, придавая узору легкость и ажурность. Особенно распространен этот тип вышивки в Канибадаме, Исфаре, Ходженте и Аште. Тут орнаменты, украшающие одно руиджо, бывают так многообразны, что кажется, будто они собраны со всех типов вышитых изделий и перемешаны в один яркий изящный рисунок.

Джоинамоз

Джоинамоз — молитвенные коврики, которые подстилают под ноги при совершении молитвы. П-образная композиция их вышитого узора, чаще всего имеющая заостренную верхнюю часть в виде угла, воспроизводит михрабную нишу мечети, указывающую направление на Мекку. Орнамент на джоинамозах по своему характеру напоминает узор на сюзане, борпушах и руиджо.

Он то тонкий, ажурный, со множеством цветов и мелких листиков, как, например, в бухарских, где бытуют десятки оригинальных ковровых узоров и бесконечное множество их вариантов. То броский, состоящий из отдельных ритмических форм.как в самаркандских, ура-тюбинских и пенджикентских. По своему общему художественному складу орнамент на джоинамозах наполнен особой непосредственностью и интимностью.

Это объясняется самим назначением вещи, ее близостью к человеку, к его мыслям, которые появляются во время молитвы. Так, среди узоров, образующих нишу, часто можно встретить такие символические элементы орнамента, как гранат (анор) — символ счастья и плодородия, всевозможные черви и сороконожки, как бы помогающие исполнению желаний человека, змеи, рог козла, чайник и самовар — эмблемы гостеприимства.

Борпуш

Кроме сюзане в равнинных областях Таджикистана существуют другие виды крупной декоративной вышивки Близкими по своему назначению к сюзане являются борпуш, руиджо, карс . Ими тоже украшают стены, покрывают постель и сложенные в стопы одеяла. Каждое из этих изделий участвует также в свадебных и в погребальных обрядах. По своим размерам эти вещи гораздо меньше сюзане (200Х200, 200Х150, 100Х300 см. А по разнообразию узоров и расцветке часто превосходят их.

Композиции этих вышивок тоже компонуются при помощи центрального поля и каймы. В борпушах, как правило, композиция завершенная: в ее центре чаще всего находится крупная декоративная фигура растительного или геометрического характера, а в четырех углах — обязателен орнамент. Есть и такие, у которых центральное поле состоит из нескольких симметрично расположенных узоров. На основе этих двух систем строится множество вариаций с различным рисунком и разнообразной расцветкой отдельных элементов.

Борпуши очень близки к сюзане. Особняком стоят лишь ура-тюбинские, привлекающие внимание необычностью узоров.

Природа, цветы и животные преображаются мастерицами в пышный орнамент, который говорит о реалистической основе своего происхождения. В ура-тюбинских борпушах часто можно встретить узоры, обозначающие змей, скорпионов, драконов и т. п. Такие мотивы вообще свойственны таджикскому искусству. Народная пантомима до сих пор несет в себе архаические черты. Это говорит о древнейших истоках вышивания. Так, диск солнца состоит из нескольких колец, от которых отходят маленькие зигзагообразные язычки пламени. Розовые, красные, желтые, малиновые и белые цвета этих равномерно расположенных по кругу зигзагов образуют яркую, насыщенную красками и движением картину, действительно иллюзорно напоминающую солнце. Такой стиль несомненно связан с древнейшими обрядами и верованиями народа и пришел к вышивальщицам из глубокой древности. Его истоки прослеживаются еще в согдийском искусстве (VII—VIII века).

Шведской вышивкой (другое название — шведское плетение) называют счётную технику вышивки, позволяющую создавать геометрические узоры и орнаменты. Эта техника довольно проста: тут используется только шов «вперёд иголку». Но нужно проявить внимание и аккуратность, чтобы верно высчитывать число нитей ткани для стежков и между стежками. Узоры шведского плетения могут быть однотонными или выполненными нитками разного цвета.

The Destashification Project

Немного о названии техники. В русском и английском языках этот способ вышивания чаще называют шведским, но на деле свидетельств того, что он зародился именно в Швеции, нет. Так сложилось, что большинство старинных образцов подобной вышивки сохранились на территории Швеции — отсюда и название. Вообще же есть свидетельства, что подобную технику использовали в разных странах Европы. Например, в итальянском языке такую технику называют югославской.

Суть техники остаётся той же: простые стежки, расположенные в точно выверенном порядке, образуют узоры и орнаменты. Традиционно такой вышивкой украшали домашний текстиль — полотенца, скатерти, дорожки, покрывала, а также одежду.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Шведская вышивка: материалы и инструменты

Needle ‘n Thread

* Канва или ткань

Swedish Weave Designs / Casa Cenina

В шведской вышивке нужно внимательно считать нити ткани, поэтому ткань нужна с чётким равномерным переплетением нитей. Можно использовать ткань или канву с полотняным переплетением или подобрать канву / ткань, специально выпускающуюся для шведского плетения (её часто обозначают как huck fabric). На её лицевой стороне выткан узор парами нитей, это помогает при вышивке. Узор может быть разным.

* Игла

Для шведской вышивки выпускают специальные иглы: довольно толстые, с тупым острием и загнутым концом. Их можно найти по запросу «игла для шведской вышивки» или «игла для вышивания продёрнутой нитью». Такой иглой удобно поддевать нити ткани при вышивке. Можно воспользоваться и обычной прямой иглой: нужна достаточно большая, с тупым острием, которое будет раздвигать, а не прокалывать волокна ткани.

* Нитки

Можно использовать мулине, хлопок перле (perle cotton) или другие гладкие не слишком тонкие нитки для вышивки.

* Пяльцы

При шведской вышивке можно обойтись и без пялец, а можно использовать их, если вам так удобнее. На деле, когда вы вышиваете длинный орнамент, например, по краю полотенца, то работать без пялец может быть и более комфортно, так как в шведской вышивке узоры вышиваются рядами, и ткань придётся часто снимать и заново закреплять. Если же вам нужно вышить небольшой рисунок, то работать с пяльцами может быть удобней.

Белое на синем: традиционная японская вышивка сашико

Как выполнить шведскую вышивку: мастер-класс

Для начала можно попробовать вышить какой-то не самый сложный узор нитью одного цвета.

Вам потребуется:

— ткань или канва;

— игла для вышивки;

— нитки (например, хлопок перле №5);

— схема узора (необязательно, можно импровизировать).

Шаг 1

Если ваш рисунок, как в нашем случае, симметричен, лучше начинать вышивку с его центра. Найдите центр вашей основы и отметьте его булавкой или загните на канве складочку. Отмерьте отрезок нити с учётом того, чтобы вам хватило его, чтобы вышить хотя бы один ряд узора. Вденьте нить в иглу, узелок не завязывайте. Найдите отмеченную середину работы и начинайте вышивку там. Сделайте первый стежок и протяните нить так, чтобы половина отрезка осталась свободной. Продолжайте стежки до края работы. Затем вернитесь к центру, вденьте оставленный отрезок нити в иглу и завершите ряд в другую сторону.

Если ваш следующий ряд узора, как в нашем случае, выполняется нитью того же цвета, затем можно повернуть работу и вышивать дальше, если хватает отрезка нити. Узлов в классической шведской вышивке не делается: она должна аккуратно выглядеть с лица и с изнанки. Когда нить заканчивается, нужно закрепить её, выполнив 2−5 стежков в обратном направлении, и потом обрезать. Можно аккуратно заправить кончик нити под вышивку или между нитей ткани. Начиная вышивать новым отрезком нити, закрепляем его по тому же принципу. Если же ваша работа не предполагает демонстрации изнанки, можно сделать узелки.

Шаг 2

Шаг 3

Вы можете добавить стежки, перекрещивающиеся с уже вышитыми стежками, или придумать свои элементы дизайна, прокладывая стежки вверх, вниз, по диагонали. Главное — следить за счётом нитей. Завершить орнамент для симметрии можно такими же рядами дорожек, какими он был начат.

Создайте уникальное панно или подарите вторую жизнь простой белой футболке, следуя этому простому руководству по печати схем для вышивки.

Как вышить узор

В последние годы растет популярность вышивки как расслабляющего хобби и способа отвлечься от экранов телевизоров и компьютеров. Но знали ли вы, что с помощью принтера можно создавать собственные схемы для вышивки?

Принтер PIXMA позволяет с легкостью создавать узоры и переносить их на ткань. Из этого пошагового руководства вы узнаете, как украсить простую футболку или создать эксклюзивное настенное панно.

Вам понадобятся:

1. Выбор узора для вышивки

Как вышить узор

В качестве схемы для вышивки вы можете выбрать любой узор и даже создать свой собственный.

Как вышить узор

Даже если ваша схема неидеальна, вы можете вышивать поверх любых ее фрагментов, которые решите скрыть.

Возможно, вы уже знаете, какой узор хотели бы вышить. Для этого проекта наша рукодельница Рози из The Embroidery Barn выбрала два узора. Первым стал растительный узор, чтобы оживить обычную белую футболку. В качестве второго узора Рози выбрала пару рук в форме сердца, которую она хотела пришить на белую ткань, чтобы создать воодушевляющее панно.

Рози сама создала эти узоры, но если вам ничего не приходит в голову, вы можете почерпнуть вдохновение в Creative Park или приложении Creative Park 3 . На обоих платформах вы найдете рисунки и узоры от множества художников и иллюстраторов — рекомендуем посмотреть коллекции Cactus Party или Peaceful Parakeets!

2. Печать схемы для вышивки

Как вышить узор

Наша рукодельница напечатала свои узоры, для футболки и пялец, на одном листе бумаги для термопереноса на ткань для светлой ткани (формата A4).

Определившись с узором, который хотели бы вышить, вы можете приступать к его печати. Бесплатное приложение Canon PRINT, совместимое с большинством принтеров Canon с поддержкой Wi-Fi, включая Canon PIXMA TS5340, позволяет управлять принтером со смартфона и даже подключиться к облаку.

Рози использовала бумагу для термопереноса на светлую ткань, что немного упростило процесс. Эта бумага предлагается в формате A4, поэтому вы можете создавать большие схемы или разместить на одном листе сразу несколько небольших (используя приложение Easy-PhotoPrint Editor от Canon для компоновки) для безотходного использования.

3. Подготовка печатной схемы для вышивки к термопереносу

Как вышить узор

Пустые части носителя для термопереноса будут заметны на готовом изделии, поэтому аккуратно обрежьте их по краям, чтобы они смотрелись аккуратно.

Как вышить узор

Вырезав все необходимые элементы, выберите, где на ткани вы хотите разместить узор.

Прежде чем переносить узор на ткань, вырежьте его острыми ножницами. Вы можете либо обрезать его как можно ближе к краю, либо оставить вокруг узора аккуратную рамку. Расположите узор на ткани: если вы хотите перенести его на футболку, сначала просто приложите узор к ней, чтобы понять, как он будет смотреться. Выбрав подходящее место для узора, переверните бумагу так, чтобы узор был обращен к ткани.

4. Перенос схемы для вышивки на ткань с помощью утюга

Как вышить узор

Положите узор на ткань лицевой стороной вниз и с помощью прогретого утюга зафиксируйте его на футболке.

Как вышить узор

Аккуратно отделите защитный слой, чтобы увидеть рисунок.

Положите ткань и узор на гладильную доску. Нагрейте утюг до температуры около 170 °C (на большинстве утюгов это соответствует настройке «Хлопок») и медленно двигайте утюг по ткани с равномерным давлением. Проглаживайте бумагу круговыми движениями, чтобы отделить изображение от основы и перенести его на ткань. Убедившись, что узор перенесен, одной рукой удерживайте ткань на месте, а другой медленно отделите защитный слой.

5. Вышивка по печатной схеме

Как вышить узор

Использование пялец или рамки для вышивки поможет надежно закрепить изделие.

Как вышить узор

Наметайте узор на ткань, чтобы сделать его более заметным.

Что ж, после того как схема перенесена на ткань, пора приступать к самому приятному! Не сдерживайте свои творческие порывы! Вы можете полностью вышить весь узор или остановиться на более минималистичном варианте. Рози использовала простые вышивальные стежки, чтобы добавить цвет на цветочные горшки и выделить листву на футболке. Чтобы придать выразительность узору в виде рук, она использовала стежки темного цвета по контуру.

Когда вы будете полностью довольны тем, что вышили, покажите свою работу другим. Футболка может стать прекрасным подарком, а деревянные пяльцы — это готовая рамка, в которой вы можете сразу повесить вышивку на стену как панно ручной работы.

Чтобы найти еще больше источников вдохновения для бумажного моделирования, следите за нами на Pinterest. И не забудьте поделиться своими творениями в социальных сетях, используя хэштег #MadeWithPIXMA.

Цветовые гаммы тканей, используемых при производстве униформы E-CHEF.

Основная цветовая гамма:

Цветовая гамма ТЕРЕДО:

Цветовая гамма ТЕРЕДО ПРИНТ:

Цветовая гамма сетки

Таблица размеров женской одежды

Размер 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62
Обхват груди 84 88 92 96 100 104 108 112 116 120 124
Обхват талии 64 68 72 76 80 84 88 92 96 100 104
Обхват бедер 92 96 100 104 108 112 116 120 124 128 132

Таблица размеров мужской одежды

Размеры 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62
Обхват груди 84 88 92 96 100 104 108 112 116 120 124
Обхват талии 72 76 80 84 88 92 96 100 104 108 112
Обхват бедер 88-90 92-94 96 100 104 108 112 116 120 124 128

Выберите место, где вышить рисунок! Для вышивки справа или слева на куртке подходит размер 12 см, для вышивки на рукаве куртки — 12 — 15 см, для вышивки на грудке фартука — 15 — 18 см. На футболке или на спинке куртке будет прекрасно выглядеть вышивка 18 или 25 см.

Верхняя одежда не должна быть скучной — утепляемся красиво!

Швейные фабрики предлагают однотипные модели верхней одежды. В случаях, когда нужно сделать вещь уникальной, поможет машинная вышивка. Современное оборудование может качественно перенести рисунок на ткань любого вида и толщины

Вышивка сделает верхнюю одежду индивидуальной! Статус любой компании и организации значительно повышается, если сотрудники одеты в удобную и стильную одежду. Верхняя одежда, такая как куртки, ветровки и жилеты также не только входят в перечень обязательной части корпоративной одежды, но и являются зачастую и просто необходимой формой одежды в наших непростых погодных условиях.

Выбор одежды очень широк, можно выбрать любой цвет, любой материал, фасон. И уже после того, когда образ одежды сформирован приходит время решения вопроса по способу нанесения логотипа на одежду.

Швейные фабрики предлагают однотипные модели верхней одежды. В случаях, когда нужно сделать вещь уникальной, поможет машинная вышивка. Современное оборудование может качественно перенести рисунок на ткань любого вида и толщины

Вышивка сделает верхнюю одежду индивидуальной! Статус любой компании и организации значительно повышается, если сотрудники одеты в удобную и стильную одежду. Верхняя одежда, такая как куртки, ветровки и жилеты также не только входят в перечень обязательной части корпоративной одежды, но и являются зачастую и просто необходимой формой одежды в наших непростых погодных условиях.

Выбор одежды очень широк, можно выбрать любой цвет, любой материал, фасон. И уже после того, когда образ одежды сформирован приходит время решения вопроса по способу нанесения логотипа на одежду.

Вышивка на верхней одежде на заказ.

Вышивка на куртках, пальто, жилетках и другой верхней одежде востребована у модников, которые хотят носить уникальные вещи, но не имеют достаточно средств для покупки дизайнерских вещей. Вышивка выходит гораздо дешевле. Наиболее популярное место ля нанесения изображения – спина.

Размещенная на верхней одежде персонализация, помогает поднять у спортсменов командный дух. Благодаря чувству единения и вере в победу они показывают лучшие результаты на соревнованиях.

Компаниям, которые ведут деятельность в сфере услуг, машинная вышивка на верхней одежде необходима для того, чтобы увеличить узнаваемость бренда в массах. При виде брендированной униформы потенциальным клиентам кажется, что указанная компания более надежная и престижная. Вышивка – долговечный маркетинговый инструмент.

Вышивка — лучший выбор брендирования верхней одежды

На сегодняшний день есть несколько способов украсить одежду. Нанести изображение на ткань можно с помощью нескольких методов: вышивка, шелкография, термопечать. Вышивка на теплой одежде выгодно выделяется на фоне двух других методов благодаря таким преимуществам:

Широкий ассортимент расходных материалов. Цветовая палитра ниток для вышивания насчитывает порядка 420 цветов. Вышивка на одежде для холодного времени года осуществляется металлизированными, флуоресцентными, вискозными нитями.

Вышивка на одежде делается перед пошивом изделия или уже после его осуществления. Во втором случае нитка продевается не только через верхнюю ткань, но и через подкладку.

В зависимости от сферы дальнейшего использования и личных предпочтений заказчика местом на одежде, куда наносится персонализация, может быть:

  • спина;
  • рукава;
  • воротник;
  • пояс;
  • грудь;
  • манжеты.

Стоимость услуги нанесения на уличной одежде и правила оформления заказа

То, насколько дорогой будет вышивка на уличной одежде, зависит от большого количества факторов. На формирование цены влияют:

  • площади и сложности исполнения;
  • количество цветов;
  • нужно ли зашивать внешнюю сторону или нет;
  • на каком этапе производства изделия будет наноситься вышивка.

Стоимость вышивки на верхней одежде

Сроки изготовление от 5 — 7 рабочих дней, в зависимости от тиража и нашей загруженности. Стоимость указана за 1000 стежков

Тираж, кол-во изделий Цена, руб / 1000 стежков
1 — 10 11
11 — 50 9
51 — 100 7
101 — 500 6
От 501 4
Дополнительные услуги

Чтобы узнать, сколько будет стоить вышивка, нужно предъявить представителям нашей компании эскиз изображения и указать данные касающиеся заказа. Вышивка на одежде производится на любом количестве экземпляров. Мы гарантируем высочайшее качество вне зависимости от размера заказа.

Обратившись к нам за услугой, вы можете получить ее «под ключ». Мы предоставляем клиенту возможность полностью делегировать производственный процесс нашей компании. При необходимости наши специалисты могут разработать эскиз вышивки и закупить верхнюю одежду для ее нанесения. Не сомневайтесь, вышивка на верхней одежде будет высочайшего качества и выполнена строго в оговоренный срок.

Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

«Пушкинская карта»: как и где оформить, кому положена.

Культура для школьн.

Режим работы

ПНвыходной день.
ВТ-ПТ с 8 30 до 17 00 .
СБ-ВС с 8 30 до 15 00 .

Главное меню

Виртуальный музей

Подразделения

Кружки

Друзья музея

Музейные программы

Общест. деятельность

«Узоры Поволжья: национальная вышивка» — новая тема партнерского сетевого проекта «Истоки. Рожденные на Волге».

Вышивка была самым распространенным видом женского творчества, она поражает разнообразием форм, изобретательностью и фантазией исполнительниц. Наиболее ранние образцы марийской вышивки датируются концом 18 – началом 19 века, но в силу устойчивости традиций носят явные признаки искусства предшествующих эпох.

Вышивать умела каждая женщина, по вышивке судили об ее способностях. Традиционная вышивка выполнялась без предварительного рисунка по счету нитей холста. Вышивание требовало большого мастерства. Узор необходимо было расположить на определенной поверхности таким образом, чтобы не нарушить законы симметрии. Марийские женщины стремились как можно раньше научить своих дочерей искусству вышивания. Неумение вышивать считалось большим недостатком. По вышивке судили о трудолюбии девушки.

В качестве основы для вышивки использовали конопляные холсты разных сортов. Горные марийцы вышивали по холсту из тонкой белой пряжи, а восточные – по пестряди.

В зависимости от качества холста менялся характер вышивки: на толстом холсте вышивка была крупной, на тонком – мелкой. Вышивали в основном шерстью и шелком. Для окрашивания нитей пользовались растительными красителями. В наиболее старых образцах преобладают темные тона – черный, синий, темно-красный, коричневый. С середины 19 века основным цветом становится красный. Черными или темно-синими нитками выполнялись контуры рисунка, а основной узор вышивался красным цветом с небольшими вкраплениями зеленого и желтого. С конца 19 века традиционная гамма марийской вышивки изменяется в связи с распространением анилиновых красителей. В дополнение к красному с черным появляются яркие розовые, оранжевые, голубые, фиолетовые, сиреневые цвета.

В марийской вышивке встречаются три типа орнамента: геометрический, растительный и животный (зооморфный). Геометрический орнамент — состоит из сочетаний фигур в виде ромбов, квадратов, углов, прямых полос, ломанных и кривых линий, крестов, реже кругов, овалов и сложно-узорных мотивов. Узор строится из разных элементов. Растительный орнамент состоит из цветов, букетов, сложных и простых листьев. Вышивка идёт извилистой линией в виде волнообразной ветки с листьями и цветами. Зооморфный или животный орнамент изображается в виде головок коней, птиц направленных в одну сторону или обращенные друг к другу, часто комбинируются с растительными элементами в виде листьев, цветов и веток. Считалось, что если вышить на своей одежде животных, то это спасёт от беды. Часто вышивали утку и лебедя, так как считали, что утка дала начало роду мари, а лебедь — символ добра и красоты. Композиция и принцип размещения орнамента были подчинены форме, размерам и назначению украшаемого предмета.

По краю предметов узоры располагались бордюром, на головных уборах шымакш, сорока почти сплошь закрывали поверхность холста. Вышивкой украшались мужские и женские рубахи, кафтаны «шовыр», головные уборы, свадебные платки, покрывала, подвески солык, скатерти.

Старинная мужская рубаха по покрою напоминала женскую, но была более короткой. Расположение вышивки по разрезу ворота, подолу и на обшлатах носило характер оберега. Нагрудная вышивка мужской рубахи содержала в себе знак бороды.

На рубахах луговых марийцев преобладала так называемая ковровая вышивка, которая сплошь покрывала материал, не оставляя просветов. В рубахах с ассиметричным воротом нагрудная вышивка заканчивалась тремя зубцами, с правой стороны она поднималась выше и доходила до плеча. На рубахах с симметричным воротом вышивался узор, который назывался «сторож груди» — «чызе орол». Вышивка представляла собой косые полоски, углы, повернутые острием вниз, ромбы или треугольниками со звездочкой посередине.

Вышивка горных марийцев резко отличалась от луговых, имея много общего с вышивкой чувашей-вирьялов. Горномарийские рубахи имели узкие полоски вышивки вдоль грудного разреза и на обшлагах. Головной убор нашмак представлял собой узкую полоску темной материи, сплошь покрытую рядами яркой вышивки, отделанную атласными или шелковыми лентами, бисером и т.п.

Вышивка восточных марийцев первоначально мало чем отличалась от вышивки луговых. С вхождением в обиход пестрядинной одежды вышивка по пестряди становилась более мелкой, а орнамент начинал напоминать узоры браного ткачества. Вышивка отделывалась тканями, тесьмой, позументом, монетами, имитацией монет, бусами и бисером.

Особое место занимают вышитые головные уборы. Более древние образцы шымакшей (головного убора луговых и восточных марийцев) почти сплошь покрыты вышивкой. Головной убор «сорока» появился в районах непосредственного контакта с русскими, от которых были заимствованы форма головного убора и его название. Однако марийские женщины перенесли на сороку свои традиционные приемы вышивания, используя технику так называемой ковровой вышивки. Шарпан (длинное головное полотенце) у луговых марийцев был белого цвета, с узкой полоской вышивки по краям и концам. Вышивали преимущественно шерстью красных, оранжевых, розовых цветов с черной или темно-синей обводкой.

У горных марийцев шарпаны часто подкрашивались в желтоватые цвета, концы богато украшались тончайшей вышивкой, отделывались лентами, бисером, позументом, кружевом. Узор вышивки состоял из поперечных полос, в каждой содержались определенные символы, например: первый ряд – большая река, второй – яблоневый сад, третий – девушка идет за водой, четвертый – тропинки, сбегающие в овраг. Для сведущего человека шарпан был открытой книгой, в которой можно было прочесть о жизни и мечтах женщины. Узоры-символы нужно было изобрести, поэтому, если кто перенимал узор, то к такому узору пришивались шелковая ленточка или кисточка.

За многовековую историю марийского народа марийское народное искусство выработало свой яркий и самобытный стиль. В вышивке отразился народный вкус, народное понимание жизни.

С тех самых пор, как люди научились обустраивать свой быт, они стали стремиться украшать все, что их окружает: предметы интерьера, одежду, вещи и аксессуары. Одной из первых декоративных техник была вышивка. Руками мастериц с помощью иглы и ниток создавались причудливые, порой невероятно сложные, цветные или однотонные узоры. Вышивали на салфетках и скатертях, сорочках и передниках, платках, паласах и даже коврах.

Сегодня существует много способов украшения различных предметов: тиснение, нанесение рисунков красками, создание аппликаций и даже механическое вышивание. Но узорный ручной декор по-прежнему в приоритете. К тому же, атрибуты хендмэйд в последнее время ценятся высоко, как никогда.

Техника вышивания и ее особенности

Надо сказать, что декорирование вещей или аксессуаров вышивкой – хоть и не сложный, но кропотливый и отнюдь не быстрый процесс. Он требует определенных усилий и внимательности к деталям. Если раньше вы не пробовали ничего подобного и не особенно хорошо знаете, как вышивать гладью или крестиком, будьте готовы к переделыванию отдельных, не слишком удачных элементов узора. Это нормальная составляющая творческого процесса, к которой стоит отнестись спокойно.

Сначала лучше потренироваться на лоскуте ткани (если вы сделаете все без ошибок, кусочек материала всегда можно будет превратить в милую салфетку или носовой платочек). Для творческих попыток желательно выбрать простой узор. Когда вы поднатореете и достаточно хорошо освоите вышивальное мастерство, сможете воплощать на тканях более сложные рисунки.

Есть достаточно много техник, позволяющих наносить узоры на материалы. К основным относятся вышивка гладью и крестиком. Первый способ намного проще, поскольку он не требует использования специальной ткани – канвы. Да и реализовывать схемы узоров при помощи глади несколько легче.

Что нужно для вышивания

Прежде, чем браться за создание вышитых узоров, нужно запастись всем необходимым. Вам понадобятся:

  • Швейная игла
  • Специальные нитки из шерсти или «Мулине»
  • Пяльцы
  • Ткань
  • Ножницы

Если будет использоваться достаточно плотный материал, сквозь который сложно проталкивать иглу, пригодится наперсток, он убережет пальцы от мелких ранок и болезненных проколов.

Также надо заранее найти рисунок для вышивки и перенести его на тканевый лоскут. Желательно выбрать узор, в котором каждый декоративный элемент имеет такие размеры, которые можно заполнить одним стежком. Если материал тонкий, достаточно распечатать узор на листе, положить будущий «плацдарм для вышивки» сверху и обвести карандашом по контуру (линии очертаний будут просматриваться сквозь ткань). В остальных случаях необходима калька или копировальная бумага, при помощи которых узор перерисовывается на материал. Все это можно купить в специализированном магазине товаров для домашнего творчества.

Для учебных целей лучше всего выбирать не слишком плотную, но и не очень тонкую ткань. Шелк или шифон не особенно удобны, поскольку они скользят в руках, а джинс и вельвет имеют особую, рельефную фактуру, поверх которой вышитый узор не лишком хорошо ложится. Надо, чтобы полотно было не эластичное, иначе декорирование его станет слишком сложной задачей. Идеальные варианты – это бязь и хлопок.

Иголка подбирается, исходя из толщины ниток. Можно вышивать, складывая «Мулине» вдвое или вчетверо. Надо понимать, что чересчур толстая игла оставляет на тонкой ткани грубые проколы. Это не только подпортит внешний вид вышивки, но и сделает расшитое изделие менее носким и долговечным (маленькие отверстия со временем увеличатся в размере).

На плотной ткани желательно использовать не шелковые или атласные нити «Мулине», а более плотные нитки с примесями шерсти.

Как вышивать гладью

Существует несколько способов вышивания гладью, каждый из них имеет свои особенности. Чтобы упростить задачу, поначалу стоит делать по контуру картинки шов, который затем заполнится поперечными стежками. Причем, его можно оставить видимым или закрыть вышивкой.

Двусторонняя гладь

Технически этот способ самый простой. Результат работы выглядит одинаково с лицевой и с изнаночной сторон. Направление шитья может быть каким угодно. Чтобы создать картинку данным методом, выполните простые действия:

  1. Нанесите на ткань контуры рисунка
  2. Вденьте в иглу нить и на конце завяжите узелок
  3. Проколите материал по контуру узора и сделайте 1 ровный стежок до соседнего контура картинки
  4. Снова проколите ткань максимально близко к месту начала вышивки, а затем сделайте стежочек, параллельный первому
  5. Шаги 3 и 4 повторяются до тех пор, пока элемент не будет готов

Не стоит брать слишком длинную нить, поскольку она может запутываться во время протягивания через ткань. Если нитка закончилась раньше, чем был выполнен рисунок, просто завяжите ее на узел с изнаночной стороны изделия, обрежьте ножницами края и при помощи иглы аккуратно вправьте оставшиеся кончики под стежки. Далее в иголку заправляется нитка и вышивание продолжается. Данная техника достаточно простая, так что обучиться ей сможет любой желающий.

Белая гладь с настилом

Узоры, созданные этим способом, выглядят очень нежно, изящно, он используется для декорирования постельного белья, полотенец, кухонных салфеток или носовых платков, а также одежды из тонких тканей. Обязательно используются белые нитки. По контуру вышитых гладью элементов делаются поперечные стежки, чтобы узор стал более объемным и заметным.

Художественная тоновая гладь

Для такой техники характерно создание эффекта омбре, то есть, цветового перехода от темного к светлому или наоборот. Сначала центр или края картинки вышиваются нитками одного оттенка. Далее берется «Мулине» другого тона. Им надо начинать работать не с края вышитого участка, а с его середины. То есть, нити будут ложиться в настил, один цвет станет плавно переходить в другой.

Китайская гладь

Этот способ используется не только для создания иероглифов и прочих восточных сюжетов. Он подходит для флористических узоров и проработки картинок, состоящих из множества мелких, разноцветных элементов. По сути, это та же двухсторонняя гладь, просто длина стежков не превышает 1 сантиметр.

Владимирская гладь

Особенностью такой техники является сочетание стежочков разной длины. По лицевой стороне ткани делаются длинные «шаги» иглой, а с изнанки – короткие, как правило, прерывистые. Такая техника чаще всего идет в ход при создании одноцветных узоров (преимущественно этнических).

С помощью вышивки можно уникализировать любую вещь: одежду, аксессуар или предмет интерьера. Вышитые картинки выглядят очень привлекательно и неизменно привлекают к себе внимание.

Пошаговое описание техники создания узоров позволяет научиться мастерски орудовать иглой и нитками на ткани каждому, кто желает освоить данную технику.

Однако вышивка не потеряла свою актуальность и сегодня. К примеру, салфетки, скатерти, сорочки, подушки, оформленные вышивкой, выглядят просто потрясающе. Безусловно, что в современной вышивке изменяются цвета и швы, которыми выполняются узоры. Кроме традиционных орнаментов появляются в современной вышивке и новые элементы: орнаменты, новая техника исполнения.

От выбора ткани, ниток и приема вышивания зависит самобытность работы. Стоит упомянуть, что вышивают разноцветными нитками, бисером, золотыми, а также серебряными нитками.

Процесс вышивания наверняка заинтересует Вас, это очень увлекательно. Вышивание развивает у человека аккуратность и внимательность, усидчивость и трудолюбие, и что не менее важно творческие наклонности и чувство прекрасного. Вышиванию легко научиться в любом возрасте. Неважно, делаете вы первые шаги в вышивке или уже являетесь мастером, наш сайт поможет вам улучшить ваши навыки вышивания.

Основы вышивания

Перед началом работы, ткань необходимо выровнять по основе и утку, намечают на ней узор и затем переводят узор. Не забудьте запялить ткань, это очень важно. Для выравнивания краев ткани, нужно вытянуть крайнюю нитку и по ее следу отрезать ненужную ткань. Ширину и длину наметьте таким же образом. Кроме того, вдоль подвернутого края салфетки или скатерти Вы можете выполнить узор в виде полоски. Подобные полоски могут использоваться в качестве деления изделия на части, в которых можно вышивать основной узор. Обязательно наметьте расположение этих полосок и выдерните их по одной нити из ткани перед переведением узора на ткань. В результате Вы разделите ткань на квадраты или прямоугольники. Лишь после этого основной узор можно перевести на ткань, который обязательно нужно расположить между линиями, полученными после выдернутых ниток.

Если на ткани есть четкое переплетение ниток, а узор геометрический, то достаточно посчитать нити ткани и вышить узор. Если Вы вышиваете, например, владимирским швом, то необходим перевод рисунка на ткань.

Вышивку на одежде лучше выполнять на ткани, до её раскроя, либо на раскроенных деталях одежды. Простые узоры можно вышивать уже на готовом изделии. В данном случае перед переведением узора на изделие, необходимо подложить под ткань деревянную доску или плотный лист бумаги.

Составление узоров для вышивания

В течение столетий люди создавали расположение частей узора, их соотношение, а также их единство с покроем одежды или обуви. Орнаментальные мотивы не только украшали изделие или предмет одежды, но и подчеркивали его размеры и формы. Современные варианты расположения узоров на разных изделиях могут зависеть от назначения, размера и формы и конечно от вкуса вышивальщицы.

Вышивки делятся на 2 вида: рисунки со свободным контуром и специальные рисунки. По рисункам свободного контура могут выполняться, к примеру, украшающие швы, ришелье, разные виды глади, кроме счетной, потому что счетная гладь выполняется по специальным рисункам. Для вышивания можно использовать готовые узоры из альбомов, или создать свой необычный узор, почерпнув идеи из народного искусства.

Для вышивки используют узоры различных размеров. Узорные мотивы необходимо вырезать их бумаги в нескольких экземплярах. Вырежьте полосу бумагу нужной вам ширины и отложите длину фигуры, после чего согните бумажку гармошкой и вырежьте необходимый Вам мотив. Рисунок полосы будет великолепно выглядеть при повторении 2—3 деталей, к примеру, листьев.

Составлению угла поможет зеркало, которое нужно поставить перпендикулярно плоскости рисунка. Угол можно взять любой и выбрать наилучший вариант отражения. Линия пересечения рисунка зеркалом и является половиной угла, которую лучше отметить карандашом.

Как видите, создание рисунка самостоятельно – это трудоемкий и достаточно сложный процесс. И стоит ошибиться – и ваша работа будет испорчена. Поэтому лучше всего отдать предпочтение уже готовым наборам для вышивания. У нас представлен огромный выбор различных наборов для вышивания. Разнообразие стилей, мотивов и узоров обязательно порадует вышивальщиц. Над каждой схемой, представленной в наборе, работали наши лучшие дизайнеры. Рисунок просчитывался столь четко и внимательно, что можно быть уверенным, что готовая вышивка получиться просто идеальной. Такую работу будет приятно повесить в рамочку на стену или подарить кому-либо.

Ссылка на основную публикацию