Как вышить правильно букву ф изображенного

Запрещено ли наступать на изображение Каабы или других священных мест, которые изображаются на молитвенных ковриках? Сейчас идет кампания, призывающая отказаться от покупок молитвенных ковриков, на которых изображены священные места, чтобы люди не наступали на них… Каково решение Шариата по этому вопросу?

Текст ответа

В изображении неодушевленных предметов — деревьев и прочих — нет греха. К изображению неодушевленных предметов относится изображение Каабы и других священных мест, если при этом на изображении отсутствует изображение живых существ.

Однако, следует сказать, что перед молящимися, чтобы они не отвлекались во время молитвы, не должно быть никакого изображения вообще. Сообщается от ‘Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в полосатой одежде, на которой были узоры. Он посмотрел на эти узоры, и когда закончил молитву сказал: «Идите с этой одеждой к Абу Джахму и принесите мне плотную накидку [1] Абу Джахма. Эта одежда до этого отвлекла меня от молитвы». Хишам Ибн ‘Уръуа передал от своего отца, а тот — от ‘Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Я смотрел на узоры этой одежды во время молитвы и боялся, что они отвлекут меня [2] .

Нежелательность молитвы на коврике с узорами и рисунками связана с тем, что такой коврик станет отвлекать молящегося от молитвы, а не с тем, что упоминается в вопросе. То, что молящийся во время молитвы наступает на изображение подобных мест, не является неуважением, как это очевидно, ведь молящиеся заботятся о своих ковриках и встают, в большинстве, случаев ногами только на ту часть коврика, где изображения нет.

Шейху Ибн ‘Усаймину, да помилует его Аллах, задали вопрос о молитвенном коврике, на котором изображена мечеть, можно ли совершать молитву на нем?

Он ответил: «Нам видится, что имаму не следует размещать молитвенный коврик с изображениями мечетей, потому что, возможно, он станет отвлекать его во время молитвы и притягивать его взор, и это уменьшает смиренность молитвы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в одежде, на которой были узоры, и отвлекся, смотря на нее, поэтому, закончив ее, он сказал: „Идите с этой моей одеждой к Абу Джахму и принесите мне плотную накидку Абу Джахма. Эта одежда отвлекла меня от молитвы перед этим“. Хадис передается у аль-Бухари и Муслима, хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах.

Если так случилось, что имама эти узоры и рисунки не отвлекают, например, потому что он слеп, например, потому, что он много раз совершал молитву таким образом и из-за этого перестал обращать внимание на узоры, то мы не видим греха в том, чтобы совершать молитву на ней. Просим Аллаха об успехе» [3] .

В фетвах Постоянного Комитета по фетвам сказано: «Вопрос: „Каково решение в отношении молитвы на ковриках, на которых есть рисунки исламских строений, как это есть сейчас в мечетях. Каково решение о молитве на них, если на них есть изображение креста? Обязательно ли для решения об изображении креста то, чтобы его нижняя часть была длиннее, а верхняя — короче, в то время, как боковые стороны креста равны по длине? Или крестом можно назвать любые две перпендикулярные линии? Просим вас сообщить нам об этом“.

Во-первых, мечети — дома Аллаха, которые строятся для совершения в них молитв, поминания в них Всевышнего Аллаха по утрам и перед закатом всем сердцем, с покорностью, смирением и богобоязненностью. Рисунки и узоры на коврах мечети и ее стенах могут отвлекать человека от поминания Аллаха и удалять большую часть смирения у молящихся. Именно поэтому многие предшественники считали нежелательным подобные украшения. Посему мусульманам не следует использовать подобные украшения и узоры в мечетях, чтобы поклоняться Аллаху самым совершенным и полным образом, отдаляясь от того, что отвлекает во время молитвы в тех местах, где люди ищут приближения к Аллаху, Господу миров, желая большой награды и ее увеличения. Что же касается самой молитвы, то она будет верной.

Во-вторых, крест является символом христиан, который бывает в местах их поклонения; они возвеличивают его и считают символом ложной истории и убеждений о том, что якобы Мессия ‘Иса сын Марьям, мир ему, был распят на кресте. Всевышний же Аллах сказал о несостоятельности слов иудеев и христиан:

وما قتلوه وما صلبوه ولكن شبه لهم

„Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им“. Поэтому, мусульманам нельзя изображать его на коврах в мечетях или в иных местах. Нельзя оставлять его изображение, напротив, оно должно быть удалено: стерто и полностью должны быть удалены его очертания. Ибо мы должны отдаляться от порицаемого, от уподобления христианам вообще и уподобления в местах их поклонения в частности. И здесь не имеет значение длина сторон этого креста: длиннее вертикальная его часть по отношению к горизонтальной, или они равны, короче верхняя часть по отношению к нижней, или обе части равны» [4] .

Какое качество вы можете ожидать от диджитайзеров, которые берут небольшую плату за свои услуги? EMB сделал анонимный рейд. Результаты представлены в 2 статьях.

ВЫБОР КОМПАНИИ ПО СОЗДАНИЮ ВЫШИВКИ
А. Оффшорная компания, в которой собраны диджитайзеры с опытом работы 10 и более лет.
В. Диджитайзер, который находится оффшор, которого нашли по объявлению на одном из популярных сайтов, рекламирующих одежду.
С. Диджитайзер с восточного побережья, 7 лет опыта работы.
За последние несколько лет появилось огромное количество диджитайзеров, которые предлагают невероятно низкие цены за свои дизайны. EMB решил, что наступило время проверить этих диджитайзеров, оценить соотношение качества и стоимости. Мы отправили нескольких работников нашего журнала (инкогнито), чтобы оценить как будет выглядеть дизайн, сделанный по нашему заказу, какой сервис будет предложен, как быстро будет выполнен заказ, как будет проходить взаимодействие между диджитайзером и заказчиком. В следующей статье будет произведен сравнительный анализ качества, эффективности и общее впечатление от дизайна.

Мы послали по e-mail один дизайн в 6 разных фирм, 2 из них находятся на других материках. Компании будут фигурировать под буквами A, B, C, D, E и F.

Всем были даны одинаковые указания: 4-х цветный логотип для вышивки с левой стороны груди, 3 дюйма шириной (7.5 см), на трикотажной рубашке (типа Polo) (здесь используется слово piqu – я не нашла что оно точно обозначает, но по-моему, это мелкий триктотаж с наклонными петлями, нечто жаккардовое, но очень мелкое, если кто знает, объясните). И хотя диджитайзеры не обязаны в точности следовать дизайну в оцифровке букв, требование было, чтобы буквы выглядели похоже.

Мы отправили каждой компании по 2 файла: *.eps файл из Фотошопа, который позволял им увидеть дизайн в цвете и *.tif файл, в черно-белом изображении. И как это является стандартом для большинства графических мастерских, мы создали эти файлы на Макинтоше. В конце, мы попросили каждую компанию указать стоимость работы и время выполнение заказа, до того как они приступят непосредственно к выполнению дизайна.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАКАЗЧИКА
В общем, все компании предоставили хороший сервис. Все ответили, прислав предварительную расценку в тот же день, когда был отправлен e-mail. Однако, только одна компания смогла открыть файлы, остальные пять попросили прислать файлы в РС формате (оригиналы были в формате Макинтош) . Это была компания F, которая смогла открыть файлы, тем самым они смогли начать работу над дизайном в тот же день, что дало им выигрыш во времени по сравнению с другими компаниями. После того как мы отослали *.jpg файл, остальные пять компаний отреагировали быстро, но только четыре из шести предоставили стоимость, а компании С, D и E не предоставили ни расценок, ни дату выполнения. Только двое задали вопросы по дизайну. Из всех шести компаний, только компания F имела on-line форму заказа и в этой форме присутствовали вопросы о ткани, размере, формате файла с дизайном, тип ниток, и смены цветов. Компании за океаном вели диалог на плохом английском, что делало общение довольно затруднительным.

ВЫПОЛНЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ
После получения читаемых файлов с логотипом и разрешения от нас на создание дизайна, две компании C и D, оцифровали дизайн довольно быстро и воспользовались возможностью программы показывать дизайн в TrueView. Обе компании изменили текст довольно сильно, а компания D не только изменила шрифт, но изменила и его вид, сделав две строчки вместо одной, а так же изменила размер флага. Никто из них не прислал переделанный дизайн с объяснениями почему были сделаны изменения. Мы знаем, что 3мм текст очень трудно вышить на тонком трикотаже, но мы хотели увидеть как каждая компания разрешит эту проблему.

Две компании разрешили проблему, изменив дизайн и шрифт, другие две попытались придерживаться заданного дизайна как можно ближе. Компании A, B, Е и F оставили текст Co¬rinthian Sailing Club, таким каким он был на логотипе. Все компании увеличили шрифт нижней строчки Dallas Texas. Компания А сделала буквы выше, тем самым изменив шрифт довольно ощутимо. Компания Е предоставила лучший вариант пропорционально увеличив размер букв, компании В и F остались верны исходному дизайну, только чуть-чуть увеличив размер. Компании C и D изменили и шрифт и расположение текста. Компания С значительно увеличила размер букв и отцентрировала слова, что увеличило размер самого дизайна. Компания D изменила шрифт, расположение, уменьшила размер флага, чтобы было больше места для текста. Все эти изменения в дизайне достаточно важные, чтобы запросить разрешение у заказчика и дождаться его согласия или не согласия. И конечно же, это требует дополнительного времени.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Три компании B, E и F предоставляют стандартный 3-х дневный сервис, но могут выполнить заказ и быстрее (за дополнительную плату). Компания F прислала нам готовый дизайн раньше, чем через 3 дня и без дополнительной оплаты за скорость. Компания A предлагает сервис за 1 день, но мы получили готовый дизайн после 6 вечера и рассматриваем это как следующий день. Компания C не предоставила даты выполнения, но прислала готовый дизайн на 3-й день.

СТОИМОСТЬ
Мы были очень удивлены низкими расценками и довольно быстрым выполнением заказа. Однако, стоимость не отражает всей истории, когда сравниваешь работу диджитайзеров (об этом вы сможете прочитать в следующей статье). А пока вот как распределилась стоимость работы: Компания А предварительно оценила готовый дизайн в пределах 8-10 тысяч стежков и взяла плату $7 за 1000 стежков. Готовый дизайн получился в 7971 стежков и стоил $56. Компания В предварительно оценила дизайн в 6500 стежков и оплату в $4.5 за 1000 стежков. Реальный дизайн получился 6500 и цена $26. Компания С не дала нам предварительной стоимости, но взяла с нас $50 за дизайн в 7037 стежков, что получилось $7.1 за 1000 стежков. Компания D не предоставила предварительной стоимости тоже, но взяла с нас $39 за 5508 стежков ($7.08 за 1000 стежков). Компания E также не предоставила предварительной стоимости, при этом они взяли с нас $65 за 6421 стежков ($10.12/1000 стежков). Компания F взяла с нас самую высокую плату. Они сделали предварительную оценку дизайна в 6200 стежков по $14.30 за 1000 стежков. Реально в дизайне получилось 6143 стежка и оплата $87.

ВЫВОДЫ
Не смотря на то, что компания F оказалась самой дорогой, дизайн этой компании оказался самым профессиональным. Они так же предложили наиболее профессиональную систему приема заказа, быстрее всех выполнили заказа. Потому как они расположены в Северной Америке, общение с заказчиком (особенно по телефону) было намного легче, и вся корреспонденция включала контактную информацию компании. Компания B – самый дешевый заказ, и хотя они расположены за океаном, но они имеют своего представителя в Америке для общения с заказчиками (если необходимо).

Ни одна компания не прислала нам follow-up e-mail, и ни одна из них не прислала никаких рекламных promotional материалов. 3 компании (в Северной Америке) указали бесплатные номера телефонов, и только одна компания указала линк на веб-сайт. Одна из Северо-Американских компаний не имела бесплатного номера телефона и только одна компания за океаном вообще указала хоть какой-то номер телефона.
Как же хороши оказались дизайны с точки зрения вышивальщиков? Об этом вы узнаете в следующей…

[posts2 qty=»8″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes» sc_id=»sc1″]

Ссылка на основную публикацию