Как вышить брошь

Необычайную популярность в настоящее время приобрели вышитые аксессуары, в создании которых использовалась канитель. Все больше и больше мастеров обращают свою внимание на этот материал. В данной статье попробуем разобраться: Канитель — что это? Какой она бывает и почему так быстро завоёвывает популярность?

Название «канитель» происходит от слова «canuto», что в переводе означает «труба». Она представляет собою тонкую металлическую нить, скрученную в тугую спираль. Чаще всего канитель применяют в вышивке. Первоначально канитель изготавливали только из драгоценных металлов и использовали для украшения одежды монархов или высшего духовенства.

Такую вышивку в России называли — «золотое шитье» и занимались её «золотошвейки».

Современная канитель уже практически не изготавливается из драгоценных металлов, она стала доступнее по цене, появилось много цветов и оттенков. Канитель не окисляется, очень легкая, края при обрезании не «сыпятся» и не требуют дополнительного закрепления чем-либо. Основная страна-поставщик канители — Индия. Современная индустрия предлагает несколько видов канители: мягкая и жесткая круглая канитель, гладкая, фигурная и трунцал. Внешний вид и свойства канители зависят в основном от того, на какую форму её наматывали и какая толщина проволоки использовалась для её изготовления. Продается чаще всего фасовками по 5 г (в зависимости от вида — это 1-2,5 мм). Такого количества достаточно для одной крупной работы.

Мягкая канитель

Для изготовления мягкой канители используется проволока намного тоньше, чем для жесткой канители. Получается она путем навивания на круглую заготовку.

Такая канитель легко растягивается и деформируется, поэтому при работе с ней требуется определенная сноровка и аккуратность. Мягкую канитель либо нарезают на небольшие отрезки и пришивают нитками как стеклярус или бисер, либо пропускают через неё нить и крепят потайными стежками к изделию (для длинных отрезков).

Такая канитель чаще всего используется для сплошного застила поверхности, декоративных стежков, окантовки отдельных элементов или детализации вышивки. Она отлично гнется и принимает любую форму.

Выпускается различных цветов и диаметров (самые популярные: 0,9 — 2 мм).

Жесткая канитель

Жесткая канитель так же получается путем навивания проволоки на круглую заготовку — только в данном случае заготовка имеет небольшую фактуру на поверхности. Такая канитель плохо тянется и хорошо держит форму, работать с ней гораздо легче.

Чаще всего используется для создания контура или выделения крупных деталей, получения рельефного рисунка. Многие мастера сейчас предпочитают использовать жесткую канитель вместо бисера для контура работы, так как это экономит много времени.

Кроме того, диаметр канители небольшой (сравним с японским бисером 15 размера), поэтому контур получается практически незаметным. К тому же сделать ровный ряд бисером с первого раза получится не у всех рукодельниц — жесткая канитель решает эту проблему, контуры получаются идеальными!

Для крепления жесткой канители к поверхности её слегка растягивают и прихватывают потайными стежками.

При работе с такой канителью особое внимание нужно уделить инструментам, с помощью которых отрезается край (ножницы или кусачки) — они должны быть очень острыми и без зазубрин, иначе на канители будут зацепки.

Гладкая канитель

Ещё одна разновидность канители — гладкая. Её отличительная черта — блестящая и яркая поверхность , не имеющая фактуры.

Такая канитель имеет среднюю жесткость: она мягче, чем жесткая канитель, но немного жестче, чем мягкая. Чаще всего используется для создания контрастного эффекта ( рядом с другими видами канители), застила поверхности, декоративных швов. Для крепления гладкой канители её нанизывают на нитку и прихватывают потайными стежками. Изделия с такой канителью получаются сияющими и очень » нарядными «.

Трунцал

Эта разновидность канители имеет ребристую поверхность и изготавливается из плоской проволоки путем намотки на многоугольные заготовки. Благодаря этому трунцал имеет грани, которые сильно преломляют свет.

Именно поэтому трунцал — один из самых «нарядных» видов канители. Он достаточно гибкий и хорошо укладывается в вышивке. За эти качества его очень любят рукодельницы. Трунцал бывает многообразный по форме: квадратный, круглый, рифленый, двойной витой. Чаще всего используется для выделения отдельных деталей, а также для создания контрастного или рельефного эффекта.

Производится различных цветов и диаметров: 1,5 мм, 3 мм.

Фигурная канитель

Она может быть как с плоским, так и с круглым сечением проволоки. Получается путем обвития тонкой проволоки вокруг фигурной заготовки с плавным рельефом (в этом её основное отличие от трунцала, где заготовка имеет четкие углы). Выпускается различной формы: витая, «зиг-заг» и т.д.

По своим характеристикам она гибкая и сверкающая, может быть использована для декоративных швов. Чаще всего применяется при вышивке, для создания контрастного или рельефного эффекта, отлично сочетается с другими видами канители.

Подведем итог: канитель — это недорогой материал, с которым достаточно просто работать даже начинающей рукодельнице. Он выпускается различного цвета, формы, диаметра, поэтому его всегда можно подобрать согласно задумке. Благодаря такому разнообразию, можно создавать настоящие шедевры, используя только одну канитель. А уж в дополнении с бисером, бусинами и стразами она смотрится совершенно роскошно.

Канитель хорошо сочетается с дорогими высококачественными материалами, не «удешевляет» работу. Она не «тяжелая» — можно вышивать даже по сетке или шелку. К тому же с её помощью можно добиться таких интересных эффектов, каких невозможно получить при использовании других материалов.

Единственный минус, на мой взгляд, это слишком «парадный» вид канители. Поэтому украшения с ней получаются броскими, переливающимися. Но и этот эффект можно «смягчить» с помощью других грамотно подобранных материалов.

Канитель (исп. cañatillo, фр. cannetille) от исп. cañuto — труба.

Канитель представляет собой тонкую металлическую проволоку, туго свитую в спираль. Проволока это может быть толстой, тонкой, круглой или плоской в сечении, изготавливаться из разных материалов и иметь разные свойства.

Трунцал — ребристая разновидность канители, из плоской проволоки.

1. Жёсткая канитель (обычно золотая или серебряная) используется для окантовки изделий (брошь из бисера) и выделения каких-либо зон в нем.

Пример готовой работы:

Рассмотрим подробнее этапы изготовления на примере броши «Бантик»

Для этого спираль предварительно немного растягивается:

Затем отрезается нужный отрезок, придаётся необходимая форма, путем прикладывания к намеченному контуру рисунка и пришивается стебельчатым швом через каждые 3- 4 мм ., при этом тщательно закрепляя начало и конец отрезка:

2. Мягкая канитель — имеют форму спирали, также, как и жесткая, но бывает разнообразных цветов (в нашем случае черная и серебро). Используется для декора изделия (броши) путем нарезания кусочками нужной длины. Следите, что бы ножницы не оставляли заусенцев на кончиках канители, иначе повреждение нити неизбежны. Кусочки пришиваются к основе путем пропускания иголки с нитью:

3. Трунцал, также, как и мягкая канитель, используется для декора. Пришивается аналогично: предварительно отрезанные отрезки пришиваются к основе изделия:

Надеемся данный материал Вам будет полезен, приятного творчества!

Тема: Вышивка бисером. Брошка.

Цель: освоить приемы вышивания бисером, выполнить брошку в технике «вышивка бисером».

Задачи: учить создавать изделие своими руками, развивать навыки работы с бисером, совершенствовать технику вышивки бисером, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

Публикация «Конспект занятия „Вышивка бисером, Брошка“» размещена в разделах

Оборудование: эскизы брошек, картон, бисер, иглы для бисера, моно-нить, ткань для вышивания, отделочная тесьма, замочек для брошки, карандаш, ножницы, клей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Организация класса на предстоящую работу.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Обратите внимание на материалы для занятия. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Сегодня на занятии мы будем делать брошку. Главным элементом нашей брошки будет вышитый бисером узор.

3. Изучение нового материала.

Что же такое «брошь» и когда она появилась?

Брошь – одна из самых древних видов украшений. Первые броши представляли собой колючки растений и кости животных, которыми первобытные люди скрепляли края своей одежды (шкуры). С развитием цивилизации видоизменялись и броши. Появились фибулы и аграфы. Фибула – это металлическая застёжка для одежды, одновременно служащая украшением. Фибулой скреплялись на плече края одежды древних римлян и греков. Аграф же обычно имел вид пластины или розетки с крючком и петлёй. В Древней Руси аграфами было принято украшать головные уборы, они украшались драгоценными камнями, эмалями и филигранью. Пика своего расцвета броши достигли в XVII веке во Франции. В шкатулке знатных дам того времени можно было встретить множество вариаций этого украшения. В России броши были не менее популярны. Одной из поклонниц этого аксессуара была сама Екатерина Великая. Её брошь с колумбийским изумрудом в 70 карат до сих пор не имеет аналогов в мире ни по величине, ни по качеству исполнения. В период неоклассицизма стали популярны украшения, вырезанные из камня, а также миниатюры на эмали. Совершенствовалось и мастерство ювелиров, появились изделия в анималистическом стиле. Внешний вид птиц, животных и насекомых был весьма реалистичен, и это относительно новое направление быстро обрело популярность. XX век стал для брошей своеобразным испытанием: мода на них то утихала, то разгоралась с новой силой. Знаменитая законодательница моды Коко Шанель считала, что начало любой коллекции украшений должна давать именно брошь. Говоря о знаменитых дамах, любящих броши, нельзя не отметить английскую королеву Елизавету II. Несмотря на свой преклонный возраст, при каждом выходе в свет она дополняет свой образ тщательно подобранной брошью. Выбор поистине велик – монаршая особа является обладательницей коллекции из более чем 100 брошей. По признанию самой королевы, одной из самых любимых является «брошь сердца», в центре которой сияет 18,8-каратный бриллиант. Рукодельницы не ограничивают свою фантазию и используют для изготовления брошей самые разные материалы и техники. Броши из бисера стали невероятно популярны в эпоху ар-деко, и сейчас они продолжают оставаться востребованными в мире моды. Размер и форма таких украшений могут быть самыми разными: от миниатюрных до весьма массивных. Мастерицы не ограничивают свою фантазию и используют, кроме бисера, самые различные материалы: перья, стразы, кружево или даже холодный фарфор. В качестве декора активно используется мех, канитель и ленты, тесьму и другие материалы.

Вы узнали о том, что брошь достаточно древнее изобретение человека. Бисер имеет тоже очень длинную историю. Первые его образцы были найдены в древнем Египте. Сегодня бисер не менее популярен и имеет более качественный вид и огромное цветовое разнообразие, что дает современным женщинам преимущества по изготовлению различных изделий с применением бисера.

4. Анализ броши с вышивкой бисером.

Брошь состоит из основной ткани с бисерным рисунком, основы – картона, обтянутого тканью с небольшой подушечкой из поролона, синтепона или ваты на верхней стороне. Для декорирования используется лента, тесьма или другой материал по желанию. С обратной стороны закрепляется замочек.

Демонстрация вариантов вышивки бисером.

Вы можете использовать готовый эскиз или нарисовать свой.

5. Вводный инструктаж.

Правила работы с колющими и режущими инструментами и приборами. Правила работы с иглой для бисера и бисером.

6. Практическая работа

Этапы практической работы:

1) Выбор эскиза вышивки или создание собственного

2) Выбор цветового сочетания и материалов (бусины, стразы, бисер) для выполнения вышивки

3) Выбор формы брошки с учетом эскиза вышивки

4) Перевод рисунка на ткань

5) Выполнение вышивки бисером и вставка бусин, паеток, страз (если нужно)

6) Обтягивание первого картона тканью, закрепление на гладкой поверхности застежки для брошки.

7) Отделка лентой, тесьмой или другим материалом края картонной заготовки.

8) Закрепление готовой вышивки на втором картоне с добавлением синтепона под вышивку (делает вышивку более объемной, верх брошки округлым)

9) Соединение между собой двух картонов: 1- низ с застежкой и отделкой и 2- верх с вышивкой (можно на клей, можно сшить)

10) Брошка готова. Отделка из ленты, тесьмы или другого материала скроет место соединения и украсит готовое изделие.

Контроль качества выполнения и корректировка действий детей.

7. Подведение итогов занятия

Выставка работ учащихся, защита проектов, выставление оценок.

8. Организованное окончание занятия

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Ссылка на основную публикацию