Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер
Всем привет!:)
Очень прошу совета. У меня есть выкройка платья из журнала Burda. Платье состоит из
4х частей — 2 половинки переда, и 2 половинки спинки. Сверху узкое, и от талии расклешенное. В журнале указано, что кроить его нужно по косой, а у меня узкая ткань
(но очень красивая:)) и по косой выкройка не помещается.
Скажите, пожалуйста, как мне быть? Можно ли выкроить по долевой и чем мне это грозит? Или лучше выкройку разделить пополам в районе талии или еще где-нибудь.
Помогитееее. )
toad, крой по косой подразумевает, что модель должна определенным образом драпироваться и красиво «фалдить». Если выкройку расположить по-долевой, вся красота пропадет. Может только действительно все, что Выше талии — раскроить по-долевой, а все, что ниже — по косой? Вы ведь из 10й Бурды модель имеете в виду? Там вроде и рукава по-косой кроятся. Я тоже к НГ хочу такую сварганить
Но, ИМХО, лучше другую красивую и подходящую по ширине тканюшечку прикупить. Обидно, если после стольких вложенных сил и времени результат не оправдает ожиданий. И ткань будет жалко.
Vifsla, правильно угадала:) Действительно из октябрьского номера.
То есть если я разрежу выкройку в районе талии и расположу обе части по косой,
это будет лучше чем целиком по долевой? А шов, который по талии получится,
никуда вытягиваться не будет потом?
Ткань просто нравится до умопомрачения и хочется именно на это платье:)
Ну хоть убей:)
Спасибо за помощь:)
Чтобы шов не тянулся, особенно если ткань тонкая, можно приклеить полосу самого тонкого флизелина /тоже выкроенного по косой/ Самое главное, чтобы шов проходил по флизелину. Я делаю так — выкраиваю полоску 1,5 см /припуск тоже 1,5 см/ ставлю иглу на машине в самое крайнее положение 1,3 см. Клею, строчу — получается строчка на самом краешке.
А может лиф по долевой, а юбку по косой?
если лиф по долевой, а юбку по косой — тогда внимательно осмотрите выкройку полочки и спинки.
может быть так, что поскольку изначально вся выкройка предназначена по косой была — лиф и спинка не будут так хорошо сидеть, если их по долевой а не косой выкраивать!
Огромное всем спасибо!:) Я разрежу выкройку по талии и расположу обе части по косой. Где-то через месяц расскажу что из этого получилось:)
И если кто-нибудь знает, что так делать неправильно, пусть скажет сейчас или молчит всегда:))
Простите, а обе части чего?
что касается косого кроя-Если собираетесь разрезать выкройку на уровне талии не уверена, что шов дракончиком выглядеть не будет.
работая на шелковом комбинате смело заявляю рискуете, особенно, если ткань пластичная. выкройку надо резать по нити основы. тогда все будет ок.
Таис, что-то я запуталась:)
А если лиф положить по долевой, а юбку по косой — тогда что будет со швом?
А что будет если я просто положу выкройку по долевой, не разрезая?
(платье из октябрьской Бурды, модель 114, я выше описывала какое)
toad, к сожалению не имею представления о модели из этого номера бурды.
здесь есть свои ограничения, если платье в овласти лифа плотно прилегающее, то выкроив по основе вы рискуете попросту в него не влезть, если оно широкое, то вы конечно можете его раскроить по прямой, но тогда задумка косого кроя не к чему, возьмите другую модель и проблем не будет.
если вы раскроите лиф по прямой , а юбку по косой (если ткань пластична)вы замучаетесь косой срез притачивать к прямому, а так же нужно посмотреть пролезете ли вы через этот шов в готовом виде (просто как правило весь косой крой делают чуть уже для красивого облегания в области лифа).
советую, сшейте косую юбкуи топ выкроенный по прямой
А платье по косой дождется своего отреза.
Таис, спасибо большое. Теперь разобралась. А если все целиком выкрою по долевой, внешний вид платья от этого много потеряет? Или действительно возьму другую ткань.
Что вряд ли:) Глупо, но ничего не могу с собой поделать, хочу именно эту:(
нужно посмотреть пролезете ли вы через этот шов в готовом виде (просто как правило весь косой крой делают чуть уже для красивого облегания в области лифа).
Ну так можно ведь потайную молнию в боковой шов вшить — и платье не потеряет вида, и девушка пролезет без проблем.
Голосую за лиф по долевой, а юбку по косой. Шов на талии, а в боковом шве молния.
А что за ткань? Если скроить по долевой а внизу разутюжить и красиво обработать оверлоком.
Галочка, там на самом деле предусмотрена молния в боковом шве, так что с пролезанием проблем не должно быть:)
Муся, мне стыдно, но я не знаю как называется ткань. Дело в том, что эту ткань я
случайно откопала в бабущкиных запасах:) Это что-то искусственное, похожее на легкий шелк или крепдешин. Мне говорили, что если я раскрою все по долевой — будут некрасивые или не там где надо складки на юбке, вот. Может это не совсем так ?
(или совсем не не так:))
Я пока склоняюсь к лифу по долевой и юбке по косой, но выкроить все по долевой было бы конечно удобнее:) Помогите принять окончательное решение:)
Я пока склоняюсь к лифу по долевой и юбке по косой
Поддерживаю! toad ,раз уж Вам так хочется сшить модель именно из этой ткани, то могу засвидетельствовать: Ткань, струящаяся по косой — это совсем не то, что ткань, висящая по долевой! Результат может разочаровать, ведь ткань-то Вам действительно жалко портить
Вы решили, что собираетесь шить, отыскали подходящую выкройку в одном из выпусков журнала «Оттобре» и поняли, что в идеале вам нужен трикотаж. Однако видов трикотажа так много, что сходу не разобраться, какой лучше взять. Специально для вас — краткий гайд по разновидностям этого замечательного материала!
Давайте разберёмся, что лучше подойдёт для ваших целей.
1. Интерлок (двуластик)
И лицевая, и изнаночная стороны интерлока выглядят одинаково. Можно сказать, это самый базовый трикотаж из всех — ткань, которая популярна, часто встречается, из которой можно сшить почти любые детские и взрослые вещи. В отличие от кулирки, о которой мы скажем дальше, интерлок почти не закручивается, он ровный и одинаковый с обеих сторон.
Идеально подойдёт для пошива детской одежды: от вещей для малышей до одежды для детей постарше, включая костюмы, кофты и свитера, домашнюю одежду.
2. Кулирка
Даже если слово это кажется вам незнакомым, материал всё равно почти наверняка знаком. Это «носочная» вязка, трикотаж, который с лица выглядит как «ёлочка», а с изнанки сложен «кирпичиками». Его часто вяжут вкруговую — так получаются чулки, носки, юбки и платья без швов.
Особенность кулирной вязи — способность сколько угодно растягиваться в ширину, но не в длину, именно поэтому из кулирки получаются замечательные облегающие фигуру вещи, особенно домашняя одежда. Из неё часто делают и детскую одежду тоже: от боди, комбинезонов и ползунков до футболок и пижамок.
Трикотаж-кулирка стоит совсем недорого, но идеально подойдёт для изготовления базовой одежды. В ней будет удобно: она мягкая, тянется, не натирает, проста в уходе.
3. Футер
С лицевой стороны футер гладкий, зато с изнаночной либо чуть распушённый, либо с чёткой петелькой-протяжкой. Бывает разных видов, с различной плотностью. Например, из однониточной разновидности получаются сравнительно тонкие вещи, нежные с изнанки, а из двух и трёх ниток — плотная ткань, которая подойдёт для пошива худи, свитеров, толстовок и кофт.
Обычно в более плотный футер добавляется синтетическая нить, которая делает ткань более устойчивой к износу, что особенно актуально в случае с «верхней» одеждой типа олимпиек.
4. Рибана
Ключевое различие разных типов трикотажа — в том, как ведут себя лицо и изнанка. В рибане лицевые и изнаночные способы вязки чередуются, поэтому ткань получается как бы «резинкой», но не такой заметной, как в случае с кашкорсе.
Нежная тонкая резинка востребована в изготовлении топов, футболок, «базовых» водолазок, рибану любят производители детской и взрослой одежды. Она легко восстанавливает форму, неприхотлива, разве что немного сложна в работе для новичков, но вы быстро наловчитесь. В последние несколько сезонов особенно популярны длинные платья в пол — такие тоже часто делаются из рибаны.
5. Кашкорсе
Выглядит практически как рибана, но резинка несколько глубже, из-за чего создаётся общее ощущение ручной вязки. Может использоваться как для изготовления одежды, например, пошива футболок, маек без рукавов, платьев и водолазок, так и для отделки горловин, манжетов, низа на толстовках и худи. Вот этот резинкоподобный материал, который вы наверняка встречали в масс-маркете, и есть кашкорсе.
6. Джерси
Блистательная Коко Шанель стала тем человеком, который много лет назад популяризировал джерси — натуральный трикотаж из овечьей шерсти, которые носили рыбаки с одноимённого британского острова. Материал считался нисколько не привлекательным, но Шанель сумела обратить взоры модельеров всего мира на невзрачную, казалось бы, ткань. С лица ткань-джерси смотрится как вязаное полотно, с изнанки — как тканое, а всё благодаря необычному чередованию и плетению нитей.
Раньше джерси производилась только из натуральной шерсти, но сейчас в неё охотно включают синтетические нити, которые делают ткань прочнее, послушнее, устойчивее к механическим повреждениям и выгоранию. Сделать из джерси можно что угодно — от элегантных женских костюмов до тонких мужских свитеров, от детской одежды до взрослой. Это — воистину универсальная ткань.
7. Пике
Завершим список «теннисным» трикотажем пике, вязка которая располагается в шахматном порядке. Именно особенность плетения придаёт материалу необыкновенные свойства: устойчивость к сминанию, повреждениям, интенсивной носке. Хотя изначально ткань использовалась для пошива футболок-поло — то есть, была спортивной, — она выглядит изысканно и будет отлично смотреться даже как материал для изготовления нарядной вещи. Например, удлинённого платья.
Что ещё нужно знать о трикотажной ткани
Она делится на три «подвида» в зависимости от качества плетения. Так, например,
- пенье — самый дорогой, гладкий и красивый тип, из которого можно сделать одежду на выход,
- кардье чуть более растрёпан и мягок, из него можно сшить спортивный или домашний костюм, халат, детские вещи,
- оппенхенд совсем пушист, поэтому подойдёт для пижам и белья.
Вот и всё. Надеемся, этот небольшой гайд со ссылками на более подробные статьи поможет вам выбрать трикотаж! Большая часть из перечисленных видов представлена в нашем интернет-магазине ткани и фурнитуры — выбирайте и покупайте онлайн!
Соблюдать направление долевой нити очень важно. Долевая нить — это нить основы ткани. Корректный вид сшитого платья в значительной степени зависит от точно выбранного продольного направления ткани при раскрое.
Детали выкройки необходимо раскладывать на ткани так, чтобы разметка направления долевой нити на выкройке была параллельна кромке ткани. Для этого продолжите линию долевой нити до низа детали. Затем наколите выкройку на ткань, вколов булавку только у верхнего конца линии. Измерьте расстояние от линии долевой нити до кромки и приколите другой конец на том же расстоянии (1). После этого закрепите выкройку булавками по всему внешнему контуру.
СОВЕТ: При раскрое длинных брюк не обязательно удлинять линию долевой нити с помощью линейки. Достаточно просто сложить деталь выкройки пополам так. чтобы в области колена шаговый шов брюк совпал с боковым швом. Полученный сгиб точно определяет направление долевой нити.
Направление ворса
К ворсовым тканям относятся: бархат, вельвет, махровая ткань, велюр, мягкий драп, бобрик, лоден и некоторые шерстяные ткани. Проведите рукой по ворсовой ткани вдоль кромки и обратно. Направление, в котором лягут ворсинки, является направлением ворса. Если ворсинки поднимутся, то это направление ’’против ворса” (2). Направление ворса на наших выкройках всегда указывается стрелками.
Важно: При раскрое ворсовых тканей детали выкройки необходимо раскладывать в одинаковом направлении, то есть нижние края всех деталей должны быть обращены в одну сторону.
Направление рисунка
Многие ткани имеют рисунок, обращенный в одну сторону (3). При раскрое таких тканей, детали выкройки раскладываются на ткани так, чтобы их нижние края «смотрели” в одну сторону.
При раскрое тканей в клетку, в поперечную полоску или с поперечным узором следите за совмещением рисунка вдоль боковых шве в (4). Для этого детали выкройки накапывайте на ткань так: чтобы нижние края совмещались с одинаковыми полосками узора.
План раскладки
покажет Вам. как наиболее выгодным образом расположить детали выкройки на рекомендуемой ткани. Кромки многих тканей более жесткие, поэтому пои расчете расходуемой ткани кромки не учитываются. Ткань складывается лицевой стороной внутрь. Если раскладываю’! ткань в один слой, на наших планах она всегда лежит лицевой стороной вверх.
На рис. 5 — идеальный план раскладки. Ткань сложена вдоль пополам лицевой стороной внутрь, и все детали выкройки уложены в одном направлении. Значит, Вы сможете использовать любой материал: с любым расположением рисунка или ворситую ткань.
Если нижние края деталей “смотрят» в разные стороны — как на плане (6) — здесь надо быть внимательнее. При такой раскладке можно раскраивать только ткани без определенного направления рисунка и без ворса.
Для таких тканей не годится и раскладка, приведенная на рис. 7, когда материал складывается пополам не вдоль, а поперек.
Важно: Все летали выкроек, очерченные на наших планах раскладки сплошной линией, раскладывают на ткань надписанной стороной вверх, а изображенные штриховой линией надписанной стороной вниз.
На плане с двух сторон — сгиб ткани (8). Это возможно благодаря особому складыванию ткани. Важно, чтобы кромки ткани отстояли на одинаковом расстоянии от сгибов ткани. На наших планах раскладки всегда указывается, сколько раз сложена ткань. Детали выкройки, на плане раскладки выступающие за сгиб сложенной ткани (9), выкраиваются в последнюю очередь, из ткани, разложенной в один слой.
Оставшуюся ткань укладывают изнаночной стороной вверх. Деталь накалывают на ткань и вокруг бумажной выкройки намечают припуски на швы (10). Затем приступают к раскрою.
СОВЕТ: Если небольшие детали, которые выкраиваются из сложенной вдвое ткани, изображены так, как на этом плане лежат детали воротника и кокетка. Вы можете облегчить себе работу, вычертив эти детали в зеркальном изображении и склеив их по линии СГИБ ТКАНИ.
Оставшуюся ткань положите лицевой стороной вверх. Уже выкроенную деталь наколите лицевой стороной на ткань и выкроите по ней вторую деталь (11).
Большие детали, которые кроятся из сложенной ткани, но на плане раскладки уложены на ткани в один слой (12), выкраивайте так: положите ткань на стол изнаночной стороной вверх. Наколите на ткань бумажную выкройку (13), соблюдая направление долевой нити. Затем сложите ткань по обозначенной на выкройке линии СГИБТКАНИ, лицевой стороной внутрь, и заколите булавками (14).
Вокруг выкройки начертите припуски на швы и на подгибку. Затем раскроите деталь. Парные детали выкраивайте, как показано на рисунках 10 и 11.
Выкраивая детали для асимметричной модели, будьте внимательны. Все асимметричные детали необходимо кроить, уложив ткань в один слой лицевой стороной вверх (15).
Для этой блузы надо всего чуть более 1 метра хорошо тянущегося в обе стороны трикотажа шириной 140 см (применение других тканей даёт интересный эффект). Надевается блуза в двух вариантах – запах может располагаться как спереди, так и на спинке. Построить выкройку можно на большом листе бумаги по клеточкам (рис.1). Размер одной клетки 10х10 см. Выкройка подходит для 44-48 размеров.
Для построения чертежа нужна только одна мерка — длина борта АВ — это длина от 7-го шейного позвонка до линии талии, к которой будем пришивать пояс. Возьмите сантиметровую ленту и измеряйте этот участок на себе. Запах составляет 5-7 см; из-за растяжимости трикотажа, он может варьироваться на фигуре по желанию. Участок ВЕ — это центральная верхняя часть спинки без шва. Часть этого участка будет закладываться на шее в складки-драпировки.
Отрезок СD — шов по центру нижней части спинки. Отрезок FG — обхват руки на уровне ¾ длины. Если вы планируете шить блузу из малоэластичной ткани, не уменьшайте длину этого отрезка. Отрезки СD сшиваются между собой, точки D совмещаются с точкой Е, и участок каждого рукава DF сшивается с участком GE. Кривая АС равна ½ полуобхвата талии (Ст) +5 см на запах.
Можно построить выкройку этой блузы и по своим меркам. Для этого потребуется выкройка основы для трикотажных изделий. Если у вас её нет, статья «Эластичный трикотаж: выкройки» поможет вам в решении этого вопроса. Учитывайте, что прибавка на свободу облегания (СО) в этой выкройке должна быть не менее 2 см. Разложим выкройку и замерим размеры, которые указаны на чертеже (рис.2). Все они отмечены разными цветами для наглядности.
В левой части листа проведите вертикаль с началом в точке Е (начало построения, рис.3). Последовательность построения показана голубыми стрелками. От точки Е вправо отложите половину мерки ширины спинки – отрезок EE1 Е1Е2 — ширина рукава под проймой, для наглядности можно пририсовать часть рукава. И обязательно дайте припуск на свободное облегание (заштрихованные участки, эта величина может быть от 2 до 4 см.).
От точки Е2 отложите отрезок, равный половине мерки ширины спинки и поставьте точку D. Из точки D восстановите перпендикуляр и отложите вверх высоту нижней части спинки – точка С. От точки Е2 восстановите перпендикуляр. В точку С поставьте ножку циркуля с раствором, равным величине половины обхвата талии, на пересечении с перпендикуляром сделайте засечку и поставьте точку А. Из точки А влево отложите отрезок, равный величине длины борта и поставьте точку В. ПРОВЕРКА: отрезок ВЕ должен быть больше длины верхней части спинки по вашему чертежу. Он может превышать длину верхней части спинки на 20 см и более. Этот запас ткани на драпировку воротника сзади на шее. Оформите отрезок АС плавной дугой, которая будет больше половины обхвата талии (От), и даст необходимую величину запаха.
Если расстояние АВ получилось меньше, чем вы измеряли, то перенесите точку А вправо на нужную величину (точка А2), и сделайте другую конфигурацию дуги АС (рис.4). Если расстояние получилось больше, то передвиньте точку А влево (точка А1), и нарисуйте новую конфигурацию дуги. Если длина дуги стала меньше, чем ½ От +5 см, то углубите её; если больше — сделайте её более пологой (рис.4).
Если выкройка не помещается в ширину ткани, то блузку нужно кроить со швом по спинке в верхней части блузы. Можно расположить выкройку вдоль полотна, а не поперёк, если трикотаж хорошо тянется в обоих направлениях (рис.5.)
Аккуратно отпарьте ваш материал, чтобы расправить сгибы и складки. Некоторые ткани, например трикотаж, не всегда удается полностью разгладить. Вам придется учитывать места со складками, раскладывая детали выкройки. Иногда приходится менять выкройку, чтобы избежать складок вовсе или расположить их в незаметных местах.
Сложите ткань пополам по поперечной нити, выровняв края по кромке. Если ткань морщит, разгоните складки от сгиба к краям. Если поперечная нить четко видна, обрежьте края вдоль нити. Этот метод займет больше времени, но он наиболее аккуратен.
Если петли видны четко, можно резать по линии петель, в противном случае нужно разметить материал маркером. Трикотаж, вязаный в «трубу», режут по длине, в сложенном виде или по линии петель.
Определение долевой нити
Для шитья и правильного кроя необходимо точно определить на ткани долевую нить. Если на ткани нити или петли расположены под прямым углом, значит, долевая есть.
- Выровняйте ткань по краям и проверьте долевую.
- Если края не выравниваются по всем трем сторонам, значит, ткань без долевой и ее предстоит выровнять.
- Если края ровные, проверьте угольником, какой угол заложен на краю. Он должен быть прямым.
- На трикотаже ориентируйтесь только на концы среза материала, так как боковые края могут быть не совсем прямыми.
Если ткань с неярко выраженной долевой, ее можно выровнять паровым утюгом. Согните ткань лицевой стороной внутрь и сколите по краям вместе по кромке и на концах, располагая булавки через 1 5 см. Можно приколоть ткань к гладильной доске. Проутюжьте, ведя утюг от кромки к линии сгиба.
Если долевая совсем слабая, ее можно выровнять, подтягивая в нужном направлении, пока на краях не образуются прямые углы. Если ткань можно стирать, намочите ее в теплой воде на несколько минут и слегка растяните в мокром виде. Затем наколите ткань, выровняв по кромкам через каждые 12-15 см, и дайте высохнуть или разложите на ровной поверхности и просушите.
При необходимости повторите.
Учтите, что прежде обработанные ткани не выравниваются. Их соединяют и скалывают по кромке.
На некоторых тканях с оригинальным печатным рисунком изображение может не совпадать с долевой. Такие ткани или вообще не используют для шитья, или шьют, не придерживаясь долевой, а только по рисунку.
Одним из самых главных элементов шитья является раскрой. Он должен быть выполнен аккуратно, ведь от этого зависит дальнейший результат и качество полученного изделия. Выполнять работу рекомендуется на гладком и большом столе.
Организация подготовки
Первым делом, следует поработать над подготовкой ткани. В этом помогут 5 ключевых шагов:
- Декатировка. Подразумевает собой стирку или увлажнение ткани обычной водой. После данного действия, следует хорошо прогладить материал утюгом, до полного высыхания. Также можно использовать горячий пар. Все это делается для того, чтобы в дальнейшем изделие не дало усадку.
- Устранение дефектов. Обязательно нужно проверить материал на наличие повреждение (дырок, бугорков, пятен). Если брак имеется, стоит отметить этот участок белым мылом или мелом, чтобы потом, либо разместить дефект между выкройками, либо замаскировать с помощью мелких деталей.
- Вид рисунка. Следует проверить его симметрию и цвет на материале, чтобы учитывать эти показатели в дальнейшем.
- Проверка поверхности. В частности, нужно посмотреть какой ворс и переплетение нитей. Определить, правильный ли крой, швы.
- Нанесение линий. Четко и аккуратно необходимо нанести линии раскроя на материале, проверить правильность нанесения.
Изображение на ткани
Особое внимание нужно уделить рисунку, нанесенному на материал. Он может быть цветочный, в клетку, линию, кружок и так далее. С такой материей работать сложнее, чем с однотонной. Здесь нужна не спешка, а аккуратность: правильный подгон, нужное количество ткани. Также требуется сравнивать швы и совпадение выкройки с изображением.
Еще одним важным моментом является направление. Так, выкройки с односторонним рисунком должны создаваться в одном направлении. К ним относятся изображения в клеточку, линию, круг. Рисунки в цветочек могут прорабатываться, как и в одну сторону, так и в разные. Длинноворсовые материалы ( вельвет , плюш, бархат ) идут снизу-вверх, а коротковорсовые наоборот – сверху вниз.
Долевая нить
Долевая нить всегда идет параллельно кромки. Чем она тоньше, тем меньше будет растягиваться. Определяют ее так: растягивают изделие, и в том месте, где она тянется меньше, проходит основная нить.
Кромка
Кромкой называют ту часть материала, которая проходит по долевому краю. Также она не дает всей ткани и швам распутаться. Если кромка сильно стягивается, ее необходимо срезать до начала раскроя.
Тканевый настил
Его можно выполнять в одном из двух вариантов: в разворот и сгиб. Чаще всего в домашнем изготовлении используют второй способ, он поможет создать идеальный рисунок, особенно когда изделие полностью симметрично. Если оно асимметрично, в большинстве случаев, применяют разворот.
Выкройки и их расположение
Следует расположить выкройку так, чтобы ее нижний угол соответствовал тканевому углу среза, при этом нужно отступить от края 3-5 см. Начинать работу рекомендуется с больших деталей материала (спина, рукава, штанина и так далее), затем приступать уже к более мелким элементам (карманы, воротник и прочее). Обязательно должны совпадать долевые нити на выкройке и на ткани между собой. Они должны полностью быть одинаковыми, без всяких оплошностей.
Начертание мелом
Прежде всего, следует хорошо заточить мел или мыло (яркого или белого цвета), затем медленно и четко провести линии: по контурам выкроек и припусков. Нужно следить за тем, чтобы полоски были не толще 1-2 мм. После нанесения отметок убрать выкройку и булавками закрепить детали кроя.
Разрезка материала
Первоначально разрезают линии у припусков на швы (вторые линии), затем можно приступать к остальным. Главное не допускать ошибки – сдвига тканей, ее слоев. Особенно это относится к скользким тканям ( шифон , шелк , атлас ), с ними, в этом деле работать, нелегко. Если использовать такого рода материалы и выполнять раскрой, лучше положить под ткань тонкое байковое одеяло, коврик (например, для компьютерной мышки, если он большой), флис, и сложить изделие вдвое.
Еще вырезку лучше начинать с самых крупных деталей, затем переходить к мелким. Но на больших кусках после раскроя надо наметить мелком очертания карманов и воротника заранее. Так будет проще пришивать. Соблюдая все правила по порядку, можно добиться отличного результата даже самому начинающему человеку в этом деле. Главное, работать в первую очередь осторожно, во благо здоровью, чтобы не повредить руки.
- Что надеть с плиссированной юбкой? Рекомендации стилистов
Новое – это просто хорошо забытое старое. Такая мысль приходит на ум при виде популярных в этом сезоне плиссированных юбок, которые оказались известны многим еще со школы. И действительно, глядя на коллекции выдающихся модельеров, вы убеждаетесь: плиссировка вернула себе былую популярность. Однако современная плиссированная юбка больше не скучная вещь. Теперь это стильный, яркий, уникальный элемент гардероба, который каждая модница желает получить.
Простыни — это прямоугольные постельные принадлежности, изготовленные из различных синтетических или натуральных тканей . Ими покрывают матрасы на кроватях или диванах.
В настоящее время, никто не удивлен, что женщины имеют собственный бизнес, занимают руководящие должности в государственных структурах и часто являются единственными кормильцами своих семей, в то время как их мужья ищут подходящую работу. Другими словами, сегодня огромное количество представителей более слабого пола относится к категории «деловых женщин», принимая на свои «хрупкие плечи» обязанности мужчин.
Выбор портьерной ткани является одним из важных аспектов при оформлении интерьера дома. Правильно подобранная ткань может не только сделать окна более привлекательными, но и создать комфортную и уютную атмосферу в помещении. Однако, среди такого разнообразия материалов на рынке выбрать подходящую портьерную ткань иногда бывает сложно.
Итак, в первой статье цикла «Шьем юбку» мы разобрали вопросы с выбором и расходом ткани, отталкиваясь от цели создания, будущего фасона и планируемой сезонности изделия. Далее нам необходимо определиться с выкройкой для нашей юбки. Мы советуем выбрать и при необходимости скорректировать выкройку из журнала, поскольку конструирование своей юбки – довольно сложный и тонкий процесс для начинающих портних и заслуживает ряда отдельных статей. Поэтому будем считать, что выкройка нами выбрана, и мы можем приступить к раскрою материала.
Раскрой ткани многие считают самым трудным этапом подготовки к шитью. Однако, в большинстве журналов с выкройками приводятся также и планы раскладки, на которых показано, как расположить элементы будущего изделия на ткани. В этой статье мы расскажем – какие важные нюансы раскроя не стоит упускать из виду (помимо подсказок из журнала).
Направление долевой нити
Важнейшим этапом раскроя является соблюдение направления долевой нити – это нить основы ткани – поэтому её направление важно для получения желаемого внешнего вида изделия. Элементы выкройки размещаются на поверхности материала исходя из разметки направления долевой нити – она должна быть параллельна кромке. Размеченную линию долевой нити следует продлить до нижнего края. Далее следует приколоть элемент выкройки к материалу у верхнего конца разметочной линии. Следите за неизменностью расстояния между линией разметки долевой нити и кромкой. Лишь тогда зафиксируйте нижнюю часть выкройки и продолжите по всему внешнему контуру.
Направление ворса
Ворсистые ткани: махровые, велюровые, бархатные и прочие разновидности, имеют определённое направление ворса. Определить его можно с помощью ладони, перемещая ей по ткани. Направление, в котором ворс лег ровно, называется направлением ворса, а противоположное — «против ворса». На выкройках эту особенность указывают с помощью стрелки.
Производя раскрой тканей с ворсом, следите, чтобы все элементы выкройки смотрели в одну сторону. Обычно направление ворса должно идти к низу изделия.
Направление узора
Ткани с узорами также имеют особенности направления, а также размера и расположения принта. Осуществляя раскрой, выкройки раскладывайте исходя из условия, что все узоры по нижним краям изделия должны быть направлены в одну сторону.
Для тканей с геометрическими узорами (клетка, поперечная полоса или поперечный узор) важно совместить рисунок в районе продольных швов. Размещая выкройку, совместите нижние края, чтобы они имели одинаковые части узоров или полосы, и только затем приколите детали.
План раскладки
Рациональным способом размещения элементов выкройки на ткани является план раскладки. Некоторые виды тканей имеют более жесткую структуру кромки, поэтому их не учитывают, производя расчет общего расхода материала. Материал нужно сложить вдвое, изнанкой наружу. Если предусмотрен однослойный раскрой, то на плане ткань всегда показана лицевой стороной к вам.
Идеальным считается такой план раскладки, при котором ткань, сложенная вдоль вдвое («лицом» вовнутрь), имеет на поверхности все детали, расположенные в одном направлении. Именно такая раскладка даёт возможность использования абсолютно любого материала, независимо от наличия узоров или ворса. В остальных случаях раскладки деталей нужно быть предельно внимательными при выборе тканей с направленным узором или ворсом.
Детали выкроек, показанные на планах раскладки в виде сплошной линии, размещают на материи так, чтобы сторона, имеющая надписи, смотрела вверх, а при наличии пунктирной линии – надписи должны смотреть вниз.
Припуски на швы
Рассчитывая равную ширину припусков на швы, вы существенно облегчаете процесс сшивания, исключая постоянную проверку совпадений линий шва. Для обеспечения равных припусков при раскрое воспользуйтесь масштабной линейкой и портновским мелком. Старайтесь соблюдать правило:
- 15 — 20 мм – припуски на боковые, плечевые, средний швы, на продольные швы рукавов и на шов талии;
- 10 — 15 мм – по срезам пройм и окатов рукавов, вдоль среза горловины и подбортов, для обтачек, для воротника и вдоль остальных срезов под чистое вытачивание;
- 20 — 50 мм – припуск для подгиба нижней части изделия.
Ткани в клетку
Клетка бывает симметричного и асимметричного типа. Горизонтальные полоски клеток любого типа обязаны совмещаться на стыке швов. Для совмещения вертикальных полосок клетки и их симметричного расположения на деталях справа и слева проследите, чтобы продольные полоски клеток совместились при складывании ткани, т.е. линия изгиба должна располагаться в центральной части клетки либо точно между клетками.
Стоит отметить, что такое правило не работает в случае асимметричной клетки, так как если по вертикали можно добиться совмещения одной полосы, то совпадения всех полос раппорта добиться невозможно. При работе с тканями в клетку их нужно фиксировать дополнительно, чтобы избежать перекоса узора при раскрое, и периодически проверять надежность фиксации и совпадение продольных и поперечных линий клетки.
Ткани в полоску
Полосатые ткани имеют такой же симметричный и ассиметричный типаж, что и ткани в клетку, поэтому для них используют аналогичные приёмы раскраивания. Однако есть небольшие особенности при раскрое тканей, имеющих продольные и поперечные полосы:
- Ткань, имеющую продольные полосы размещают таким образом, чтобы добиться совмещения полос. Если приходится работать с асимметричными полосами, то выбираем за ориентир самую заметную полосу. Совмещение кромок, как правило, не производится.
- Ткани, имеющие поперечные полосы, нужно совмещать у швов, поэтому их складывание заключается в точном наложении полосок друг на друга. При этом фиксация деталей выкройки должна быть ориентирована по нижнему краю с одинаковой полоской на обеих частях. Используйте ткани с поперечными полосами лишь для изделий, имеющих прямой нижний край.
Раскрой по косой
Для достижения особенно эффектного и эстетичного ниспадания подола юбки вдоль ваших ног рекомендуем способ раскроя по косому направлению. Чтобы его осуществить, определите направление долевой нити и отложите от нее 45° (другой угол не допустим). Обычно за правильное расположение детали по косому направлению отвечает соответствующая разметка вектора долевой нити на элементе выкройки. Согласно ей расположите выкройку на поверхности материала, проследив как обычно, чтобы линия долевой нити шла параллельно кромке ткани.
О нашем магазине
Fashion Fabric — интернет магазин итальянских тканей и швейной фурнитуры. Всегда в наличии — тысячи наименований товаров для шитья на любой вкус. Прямые поставки от проверенных европейских поставщиков. Доставляем по Москве, России и в другие страны.