В статье подробно рассматривается вопрос влияния бисероплетения на развитие мелкой моторики детей. Работа написана на основе материалов, собранных в ходе изучения специальной литературы, данных, полученных в ходе собственных наблюдений и практических занятий. Занятия бисероплетением оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, приносят пользу здоровью.
Ключевые слова: бисероплетение, бисер, мелкая моторика, техники бисероплетения, украшения ручной работы.
В наши дни всё большую популярность получают украшения ручной работы. Современные модницы носят то, что когда-то носили наши бабушки. И среди них нельзя не выделить украшения из бисера, которые на сегодняшний день очень актуальны. Эти изделия смотрятся очень красиво и оригинально. К тому же бисероплетение развивает фантазию, позволяет самой создавать схемы и способы изготовления изделий. Бисероплетение способствует формированию и развитию практических умений и навыков, оказывает влияние на формирование эстетического вкуса ребенка. Воспитывает усидчивость, концентрацию внимания, формирует художественный вкус, подготавливает ребенка к восприятию произведений народного творчества. [2, с. 11]
Мы предположили, что занятия бисероплетением оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, приносят пользу здоровью.
Нами была разработана технология обучения бисероплетению детей дошкольного возраста.
Для написания своей работы мы использовали словари и книги на данную тему: словари: Ожегова С. И., Ушакова Д. Н., Большой энциклопедический словарь, книга Аполозовой Л. М. «Бисероплетение», Божко Л. А. «Бисер» Из них мы получили представление об основных понятиях и терминах в бисероплетении. Из книги Богданова В. В. «Истории обыкновенных вещей» мы узнали об истории возникновения такого вида рукоделия как бисероплетение. Практическое пособие Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» послужило источником знаний о материалах, инструментах, а также технических приемах, используемых в бисероплетении. [3, с. 12]
Рукоделие в последнее время стало очень популярным, и многие молодые девушки занимаются этим на досуге. Одним из самых популярных методов рукоделия является вышивание бисером.
Многие люди зачастую просто не могут понять — в чем смысл убитого на бисероплетение время? Ни прибыли, ни умственного развития, ни особой пользы от сделанных из бусинок вещей нет… На самом деле, плетение бисера — это один из элементарных способов улучшения своего здоровья. Ведь дело это тихое и спокойное, аналогичное перебиранию четок, вязанию на спицах или вышиванию крестиком.
Мелкая моторика рук — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
Исследуя источники, литературу, мнения специалистов, а также мнения детей, мы можем сделать выводы о том, что польза бисероплетения неоценима.
Прежде всего, плетение бисером способствует развитию мелкой моторики, и как следствие, умственных способностей ребенка. Ведь не зря Василий Сухомлинский сказал, что интеллект малыша находится на кончиках его пальцев. [1, с. 4]
Помимо этого, занятие бисероплитением развивает фантазию у ребенка и воображение, ведь в процессе этого он творит, создавая свои собственные поделки, воплощая свои фантазии.
Проанализировав много литературы, мы выбрали наиболее оптимальную методику, предназначенную для детей дошкольного возраста.
Целью методики является развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.
Занятия проводятся один раз в неделю по 30 мин, во второй половине дня. Программа в объеме 30 занятий, из них — 10 занятий отводится на теоретический курс, 20 занятий — на практическую часть.
Оптимальное количество детей — 6 человек. Возраст — дети дошкольного возраста. На занятиях теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером. Практическая часть предполагает: — подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…); организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека). При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности: — аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к себе, вперед, вверх), убирать иглу в игольницу; — правильно подавать друг другу ножницы. Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Очень приветствуется, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы проверяется наличие используемого инвентаря. [6, с. 7]
Мы провели мастер-класс по бисероплетению в ШРР «Светлячок» нашей школы. Для занятия мы подготовили все необходимое, рассказали теорию и под чутким руководством сделали с детьми первую работу: «цветочек». Дети были рады и захотели продолжить в будущем заниматься бисероплетением.
На основании изложенного, можно сделать вывод, что занятия бисероплетением оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, и приносят пользу здоровью.
Бисер — это потрясающий, сказочный мир. Удивительные бисерные цветы, узоры, деревья из бисера, игрушки, украшения и целые картины вряд ли оставят кого-то равнодушным. Довольно сложно повстречать такого человека, который никогда и ничего не слышал о бисере. Мир бисера завораживает и манит. Освоив это ремесло, вы увидите, как окружающий вас мир преобразился!
- Ануфриева М. Я. Искусство бисероплетения. Современная школа — М., 1999.
- Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. — М., 1993.
- Бисер // Стиль. — 1994. — № 1. — С.28–29.
- Божко Л. Бисер, уроки мастерства. — М., 2002.
- Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. — Ростов-на-Дону, 2000.
- Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. — СПб., 2000.
- Ушаков Д. Н. Толковый словарь.
Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, занятие, дошкольный возраст, положительное влияние, бисер, ребенок, практическая часть, ручная работа, мелкая моторика рук, работа.
29 января в Детской библиотеке ЦБС Ибресинского района прошло очередное занятие по бисероплетению в кружке юных мастеров «Бисерок». Встреча была посвящена знакомству новых участников творческого кружка с бисером. Библиотекарь Татьяна Захарова рассказала историю возникновения бисера и показала ребятам, как при помощи маленьких разноцветных шариков и проволоки можно сделать настоящую бабочку, стрекозу или снежинку.
Творческое воображение и фантазия заложены в каждом ребенке. Бисероплетение для детей – интересная возможность попробовать себя в кропотливом, требующем аккуратности и внимательности деле. Для реализации своих идей ребенок очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения изделий. Польза бисероплетения для ребенка в полной мере неоценима. Самое важное — это развитие мелкой моторики, которая отвечает за умственные способности ребенка. Помимо этого, занятие бисероплетением развивает фантазию у ребенка и воображение, ведь в процессе этого он творит, создает поделки и воплощает свои задумки. Ребенок, плетя бисером, с удовольствием создает, сначала нехитрые, но затем все более усложняющиеся работы, тем самым получая радость и заслуженную гордость от результатов своей работы. Занятие бисероплетением позволяет детям самовыражаться и стремиться к индивидуальности. Немаловажным является развитие усидчивости и внимательности, привычка доводить дело до конца. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком.
Результатом проведенного мастер-класса стали индивидуальные работы по изготовлению из бисера представителей животного мира.
Октябрь 3rd, 2015 Роман Светов
Следует отметить, что бисероплетение оказывает весьма благотворное влияние на нервную систему человека, поскольку занятие этим рукоделием отвлекают человека от посторонних мыслей, заставляя сосредоточиться его на процессе работы.
Более того, существует мнение, что занятие бисероплетением способствует не только успокоению человека, но и регенерации положительной энергии, поэтому человек после занятий этим рукоделием чувствует не усталость, а, напротив, прилив жизненных сил.
Особенно занятия бисероплетением показаны деткам: во-первых, как любой вид народного творчества, это рукоделие приобщает ребёнка к миру прекрасного, развивая у него вкус и стиль; во-вторых, бисероплетение способствует развитию и тренировке тонкой моторики, что, в свою очередь, весьма благотворно влияет на умственное и физическое развитие ребёнка.
Помимо этого, бисероплетение развивает у детей такие полезные качества, как внимательность, терпение, усидчивость, что, несомненно, помогает малышу, к примеру, хорошо учиться в школе.
Впрочем, занятия бисероплетением в не меньшей степени полезны и взрослым людям, развивая в них способность к особому способу мышления, так, к примеру, со временем мастерицы бисероплетения приобретают удивительную способность, лишь один раз взглянув на какую-то поделку, не пользуясь схемой, понять, как его делать.
Потом не стоит забывать о том, что совместное занятие любым рукоделием вообще, а бисероплетением в частности, к примеру, матери с дочерью или бабушки с внучкой очень духовно их сближает, а это дорогого стоит!
Потом, занимаясь бисероплетением, вы раз и навсегда решите для себя вопрос с подарками, которые достаточно регулярно приходится делать всем людям по поводу различных знаменательных событий родственников, друзей, коллег. Освоив мастерство бисероплетения в достаточной степени, вы сможете создавать уникальные авторские поделки, которые станут отличными подарками для всех, кого вы пожелаете одарить.
Ну и, в конце концов, став мастером бисероплетения, вы сможете продавать свои поделки, картины, решая, таким образом, вопрос дополнительного, а, может, и основного заработка.
На заметку: Кстати говоря, знаете ли вы, что в процессе бисероплетения очень удобно использовать специальные ящики, которые вообще-то производят для перевозки инкубационных яиц. Речь идёт о разноцветных пластиковых многоячеистых ящичках, которые производит компания ООО «АГРО ДМК», что находится в городе Махачкала в Дагестане.
Похожие материалы:
Июль 15th, 2013 Елена Цветкова
Эта книга о бисерной флористика автора Донна ДеЛинджелис Дикт — настоящая находка! На этом можно было бы и закончить, но высокое мастерство не оставляет возможности не восхититься!Ещё совсем недавно «доморощенные» мастерицы считались любителями, и общество не хотело считаться с тем, что многие добились весьма больших и даже грандиозных успехов, изучая основы своего ремесла в стенах…
Май 7th, 2013 Елена Цветкова
Любое изделие из бисера – это ручная работа, оригинальная и неповторимая. Сегодня каждая женщина стремится быть яркой и индивидуальной личностью. Это проявляется во всем: в выборе одежды, прически, аксессуаров и, конечно же, украшений. И украшения из бисера, в том числе и браслеты, служат прекрасными средствами самовыражения для представительниц прекрасного пола. Помимо этого, изделия ручной работы…
Июнь 30th, 2013 Елена Цветкова
Фуксия — очаровательный тропический цветок, который многие опытные садоводы в других широтах тоже смогли приручить. Однако, фуксия может расти и на крайнем севере и даже цветёт в минусовую температуру, если она…из бисера)Пока работаем над цветочком, можно занять ребёнка не менее интересным, чем у нас, делом. А поможет нам детская доска для рисования , обратите внимание,…
Июнь 18th, 2013 Елена Цветкова
Посмотрите, какие миниатюрные и очень милые фиалки! Такой симпатичный сувенирчик не зазорно подарить и ребёнку и взрослому. делается просто и легко, а результат умиляет и радует глаз. Давайте приступим к изготовлению) Понадобятся вот такие нехитрые материалы. Бисер сиреневый, жёлтый, зелёный, проволока. по окончанию работы нужны будут ещё ёмкость для цветочков и наполнитель, в который их…
Когда Вы познакомились с бисером, в каком возрасте начали заниматься бисероплетением? Лично я пришла к этому уже в осознанном возрасте. А ведь с бисером можно начинать заниматься еще в саду.
Поговорим об этом?
Сегодня я расскажу Вам:
- Когда можно начинать работать с бисером детям.
- С чего начать бисероплетение ребенку.
- Чем полезно бисероплетение для ребенка.
- Какие меры предосторожности следует соблюдать, когда ребенок работает с бисером.
- Как правильно организовать рабочее место для ребенка.
Бисер любит и стар, и млад
Все мы знаем, что бисероплетение зародилось еще в древних временах.
Еще в Африке женщины надевали на себя многослойные бусы и браслеты.
Оттуда все и пошло. Подробнее прочитать об истории бисероплетения можно в статье История бисера.
Сейчас девушки и женщины очень увлечены этим видом творчества, но Вы не думали, что детям тоже это будет интересно?
Конечно, ребенку будет не по силам вышить крупное колье или создать массивную поделку из бисера.
А вот маленькие игрушки из бисера, подвески и брелоки – самое то, что сможет сотворить ребенок.
Когда ребенку начинать работать с бисером?
Принято считать, что ребенок самостоятельно может начать работать с бисером с семи лет. Это такой возраст, когда ребенок уже может долго сидеть на одном месте, его можно заинтересовать еще чем-то кроме машинок и кукол. Но если Ваш ребенок усидчив, то можете попробовать заниматься с ним раньше.
С чего начать бисероплетение ребенку?
Для начала в школах мастерства, где преподают бисероплетение, ребенка обучают истории бисероплетения. Объясняют что такое бисер, как он появился, где и как его применить. Основные вопросы.
Необходимо рассказать ребенку какие материалы можно использовать при работе с бисером: камни, проволока, леска, бисер, иглы и т.д.
На первых порах вместо бисера детям обычно дают вместо бисера бусинки по крупнее, их удобно держать и понять технику.
Когда ребенок осваивает техники, тогда можно поработать с бисером.
Самым простым действием при работе с бисером для детей является самое обычное нанизывание бусинок на нить.
Нам уже кажется это легким делом, а для ребенка это трудновато. Используйте не сложные схемы.
Чем полезно бисероплетение для детей?
Бисероплетение очень хорошо сказывается на развитии ребенка. Этот вид творчества:
- развивает мелкую моторику у ребенка.
- вырабатывает любовь к красивому (эстетическому).
- хорошо влияет на умственные способности ребенка.
- развивает фантазию и воображение.
- вырабатывает у ребенка внимание и усидчивость.
А с самыми маленькими детьми с помощью бисера можно учить цвета, учить ребенка счету, формы и размеры.
Будь внимателен!
- Бисер – очень мелкий материал, поэтому когда Ваш ребенок работает с ним, никогда не оставляйте его наедине. Ребенок всегда должен быть под присмотром.
- Работа с бисером требует усидчивости, поэтому чтобы глаза ребенка не уставали и не перенапрягались, выделите для работы максимально светлое помещение.
- Каждые 10 минут отвлекайте ребенка от работы, чтобы его глазки не перенапрягались и не испортилось зрение.
Организуем рабочее место для ребенка
Чтобы работа с бисером была не только увлекательным занятием, но и не навредила здоровью, Вы должны организовать ребенку достойное место для работы с бисером.
1. Освещение. Лучше использовать естественный свет. Но если занятия по бисероплетению проходят в вечернее время, используйте лампу, которую направьте на стол, где будет работать ребенок. Не в глаза, не в комнату, а именно на стол.
2. Для того, чтобы бисер не скатывался и не разбегался со стола используйте мягкую ткань или другие ограничители.
3. Ножницы, иглы и другие острые предметы старайтесь держать на середине стола, чтобы ребенок их видел. Часто дети настолько увлечены, что могут не заметить и смахнуть локтем ножницы.
Вот и все, о чем я хотела рассказать Вам. Если делать все с умом, то из маленького рукодельница, может вырасти настоящий мастер.
Используйте возможность занимать ребенка делом! У Вас все получится! Обязательно подпишитесь на обновления блога и будьте в курсе. Пока, пока!
P.S. Расскажите какими другими не традиционными занятиями (пластилин, рисование) Вы занимаете ребенка? Обсудим в комментариях.
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Развитие мелкой моторики является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.
Регулярные упражнения и игры с участием рук улучшают память, умственные способности ребенка, произношение многих звуков, а значит, развивают речь, устраняют его эмоциональное напряжение.
Но помимо всех игр и упражнений моторная ловкость может эффективно развиваться в различных видах ручных ремёсел. Все виды ручных ремесел являются важными средством всестороннего развития детей дошкольного возраста и весьма эффективным способом коррекции отклонений в развитии мелкой моторики рук. Одним из таких видов такого рукоделия является все виды работ из бисера.
Бисероплетение – один из древнейших видов рукоделия. достаточно распространенных видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень давнюю историю. В Якутии изготовление украшений из бисера является одним из национальных видов деятельности. Якутская национальная одежда издавна украшалась орнаментами из бисера. Головные уборы, нагрудные украшения, унты, верхняя одежда, национальные платья, жилеты, пояса украшались из бисера. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции, поэтому оно сохраняет свое значение и в наши дни. В настоящее время искусство бисера развивается и совершенствуется.
Занятия бисероплетением с детьми старшего дошкольного возраста положительно влияют активизацию мелкой моторики рук, развитие мелких мышц кисти, воображения, фантазии, памяти, развитие пространственного мышления, творческих способностей. бисерные традиции возрождаются, сохраняются, и развиваются.
Бисероплетение — занятие увлекательное и полезное. Занятие бисероплетением доступно и полезно детям дошкольного возраста. Поделка из бисера, выполненная даже самым простым способом, выглядит ярко и эффектно. Бисер привлекает детей и яркостью красок и разнообразием форм, и размером и простотой выполнения изделий. Работа с бисером интересует не только девочек, но и мальчиков, они охотно работают с этим материалом.
Мы хотим рассказать о работе кружка «Бисероплетение» в МБДОУ детский сад Ымыычаан с. Чукар Нюрбинского района РС (Якутия). Программа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук на занятиях с бисером. Изготовление игрушек, цветов, украшений, поделок из бисера на проволоке, леске и нити очень нравятся детям.
В структуру программы включены задачи, ожидаемые результаты и содержание работы в этих группах.
В задачи мы включили не только развитие мелкой моторики и обучение бисероплетению, но и развитие сенсорики, математических представлений, ознакомление с декоративно-прикладным искусством, психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, воображение мышление), личностных качеств (контроль над собой, усидчивость, терпение, трудолюбие и т.д.). эмоциональной сферы ребенка (положительный настрой к работе, получение удовлетворения от хорошо, красиво выполненной работы, радость от желания делать собственно сделанные подарки).
Ожидаемые результаты выделены в разделе: что дети к концу года должны знать и уметь. В содержании работы включены тема занятий, программное содержание и используемый материал. Составлен перспективный план работы по бисероплетению на 2016-2017 уч.г. для детей старшей группы.
Программа составлена с учетом психологических, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста по принципам от простого к сложному, от знакомого к новому, комплексности и использование разнообразных методов и приемов, используемого материала для поддержания интереса и желания у ребенка.
В программе кружка «Бисероплетение» спланирована работа по развитию мелкой моторики на занятиях с бисером, в интересах детей. Изготовлением игрушек цветов, украшений и других поделок из бисера на проволоке, леске и нити легко мотивировать детей на работу с бисером. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что, изготавливая игрушки, дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность, очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущим видом деятельности. Занятия с бисером можно рассматривать как путь развития мелкой моторики кистей рук, на условии строго регламентированного обучения способностей зарисовать, считать, запоминать, повторять, воспроизводить и т.д.
Недоразвитие мелкой моторики рук отрицательно сказывается на становлении письма, рисования, конструирования. И все это связано с незрелостью регулирующей функции речи, с расстройствами зрительно-двигательной координации. Изменение (повышение и понижение) мышечного тонуса обуславливает истощаемость и утомляемость мышц пальцев и кисти рук, что делает движения неловкими, неточными, крупноразмашистыми или слишком мелкими. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее действие. Для тренировки пальцев рук предназначена данная программа, то есть обучение детей изготовлению поделок из бусинок, бисера и стекляруса – одним из очень интересных, но мало известных видов народного творчества.
В старшем возрасте вводится знакомство детей с иголкой, с техникой безопасности при работе с ней и идет переход к более мелкому материалу – бисеру и стеклярусу.
При обучении детей выделяются 4 этапа:
1. Знакомство детей с бисером, стеклярусом, и что можно делать из этого материала. Знакомятся с историей бисероплетения, о том, что называется оно «низанием» и что секреты мастерства передавались из поколения в поколение, для этого используются иллюстрации старинной одежды (сарафанов, кокошников, воротников, опушек для унтов, варежек), украшений (браслетов, брошек, бус, подвесок, сережек, поясов).
2. На этом этапе детям дается задание: просто нанизывать бисер, стеклярус на нитку при помощи иголки.
3. Нанизывание бисера, стекляруса заданного количества в определенной последовательности. Здесь прослеживается связь с математикой, закрепляется форма, размер, основные и оттеночные цвета, воспитываются эстетические качества.
4. Плетение разных фенечек на двух нитках (лесках, проволоках).
Во время работы с бисером, стеклярусом и бусинками включается спокойная музыка, проводится пальчиковая гимнастика, при которых организм детей отдыхает и расслабляется. В результате работы с бисером, стеклярусом, бусинками у детей наблюдаются улучшения при усвоении программного материала по развитию речи, математики, изодеятельности. Дети становятся более спокойны, усидчивы, внимательны, активны на занятиях, так как развитие мелкой моторики способствует и помогает формировать навыки письма и оградить ребенка от дополнительных трудностей обучения, сохраняет его физическое и психическое здоровье.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М.: ТЦ Сфера, 2009. 211 с.
Золотарева, Е.Н. Подарки из бисера / Елена Золотарева. – 2 изд. – М.: Айрис-пресс, 2008 -176 с.
Во время плетения бисером ребенку необходимо совершать точные движения пальцами и кистью. Это способствует развитию внимания и координации. Ребенок учится рассчитывать мышечное усилие, необходимое для выполнения движения. Развитие мелкой моторики улучшает мышление и речь.
Стимулирует творческие способности и воображение
Это работает, даже если ребенок создает изделие по заданной модели. Обычно с этого и начинается обучение бисероплетению. Но по мере освоения навыка у ребенка обязательно появится желание придумать и воплотить в бисере собственные идеи. Создание шедевра из бисера начинается с возникновения в голове мысленной модели, а это и есть работа воображения. После этого модель нужно перевести в реальность, правильно подобрав цвета и положение каждой бисерины.
Развивает аккуратность, терпение и усидчивость
Бисероплетение не терпит суеты и спешки: мелкие шарики немедленно начинают разбегаться в разные стороны. Чтобы нанизать бисерину на нитку или леску, нужно успокоиться и сосредоточиться, иначе ничего не получится. А чтобы закончить сложное изделие, не потеряв к нему интерес, требуется уделять рукоделию как минимум полчаса в день, и в течение этого получаса не отвлекаться ни на что другое.
Делает самостоятельнее
Для занятий бисероплетением ребенку понадобится разобраться в сортах и видах бисера, в способах плетения, придется самому искать варианты изделий или рисунков, которые хочется воплотить. В процессе работы над изделием ребенок учится замечать и исправлять собственные ошибки и познает на практике связь действий и их последствий: сделал правильно – получил хороший результат, сделал не так – рукоделие не получилось. Это помогает формировать волю и учит достигать целей.
Помогает найти друзей
Как и любое хобби, бисероплетение способствует обретению друзей по интересу. Можно найти компанию единомышленников в социальных сетях или заинтересовать бисероплетением одноклассников и приятелей во дворе. Совместная деятельность сближает и помогает найти тему для разговора.
Согл асно ФГОС ДО, одной из задач дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности является создание различных поделок своими руками — такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышенния интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.
Бисероплетение для детей — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Плетение из бисера развивает у детей мелкую моторику, а значит речь и мышление, формирует в ребенке такие качества как добросовестность, старательность и усидчивость.
Посещая кружок бисероплетения, дети учатся основным приемам плетения и низания на проволоке и леске. На занятиях юные мастерицы создают различные изделия из бисера: оригинальные украшения, фигурки людей, животных и любимых сказочных персонажей, цветы и композиции из них и многое другое. Бисерные вещицы оригинальны, неповторимы – и в этом их прелесть. Готовую вышивку можно вставить в рамку и повесить на стену. Бисерные фигурки – отличные подарки близким. Украшения из бисера – прекрасное дополнение к праздничному платью. Дети, видя конечный результат своего труда, ощущают его важность, что благоприятно влияет на их творческую активность.
Если Вы хотите малыми затратами добиться действительно стоящих результатов — раскрыть детский талант, развить память, мышление и восприятие ребенка, то кружок бисероплетения — это именно то, что нужно.
Бисероплетение для детей
Часто ли вы задумываетесь над тем, чем занят ваш ребенок? Насколько интересно и полезно его времяпрепровождения? А ведь то, чем занимаются наши дети, имеет большое значение. И неважно, ребенку 3 года и он постоянно с вами или ему 10 и он предоставлен сам себе. Все, что он видит, делает, слышит, чувствует — буквально все влияет на формирование его как личности и на воспитание в нем самых разных черт, которые в будущем будут определять его успех.
Сегодня существует множество способов занять ребенка с пользой, да так, чтобы он бы в восторге от игры или урока. Для этого нужно немножечко времени и желания. Самым уникальное занятие среди всех остальных, пожалуй, является бисероплетение. И самая большая его ценность в том, что оно подходит любому ребёнку — будь то мальчик или девочка независимо от возраста. Главное, чтобы оно умело держать в руках предметы.
Чем же это занятие так хорошо для детей? И почему оно так увлекает многих взрослых во всем мире?
Бисер — это разноцветные бусины самых разных размеров и форм. Нанизывая их на нить (проволоку, леску) в определенном порядке или по заданной схеме, можно не только вышивать богатые узоры на ткани, но и создавать самые разные игрушки и украшения, сувениры, талисманы.
Чем полезно бисероплетение для детей?
Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но все же главные преимущества бисероплетения как хобби очевидны. Самое первое — развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие. Оно развивает также:
фантазию и воображение — ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!
образное и пространственное мышление — умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;
чувство прекрасного и хороший вкус — подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;
воспитывает индивидуальность — ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться;
усидчивость и внимание — особенно важно для школьников; учит доводить дело до конца.
Кроме того, с самыми маленькими при помощи бусин можно выучить цвета, например. Это способ познания, дети различает круглую и длинную бусинку, блестящую, матовую, гладкую и рельефную.
Ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность.